Матрица возможностей
Влияние возможности на компанию | ||||
сильное |
умеренное |
малое | ||
Вероятность реализации возможностей |
Высокая |
1.3 Высоквалифицированный инженерный персонал может позволить нам увеличить число заказов. |
2.3 стимулирование инновационной деятельности в регионах позволит расширить географический рынок. |
3.3 Начать в отделе собственное производство товаров-комплементов для основного оборудования, предоставляемого в аренду. |
Средняя |
Отдавать предпочтение государственному сектору потребителей. 1.2 Репутация позволяет увеличить число государственных заказов. |
2.3 высококвалифицированный инженерный персонал и инновационная деятельность помогут занять новые рынки в регионах. 2.2 инновационная деятельность позволит привлечь внешнее финансирование. |
3.2 аренда оборудование приносит деньги. | |
Низкая |
Матрица угроз
Влияние угрозы на компанию | |||||
разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие ушибы | ||
Вероятность реализации угроз |
Высокая |
1.1нехватка управленческого персонала затрудняет быстро реагировать в условиях кризиса 3.1 нехватка персонала не позволяет быстро реагировать на действия конкурентов | |||
Средняя |
1.3 узкость географического рынка в условиях сокращения доходов потребителя негативно скзывается на прибыли компании. 2.2 Перераспределение ресурсов внутри отдела 2.3 узкость рынка ограничивает возможности заема. 3.3Сконцентрировать деятельность на рынке Санк-Птербурга |
2.2 деловая репутация может поспособствовать в привлечении заемного капитала |
1.2деловая репутация поможет удержать основную массу покупателей. | ||
низкая |
Заключение
ООО «Боливар» - системный итнергратор в сфере средств визуального контроля и обработки информации, создания аудивизуальных комплексов различного назначения.
Компания «Боливар» в своей деятельности использует три стратегии:
Стратегия дифференциации (Differentiation) – стратегия достижения лидерства в той области, которая ценится значительной частью рынка: репутации, сервиса, качества, стиля, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции бизнеса. Например, позиционировать аренду как более дешевый способ удовлетворения растущих потребностей в аудиовизуальной технике.
Стратегия минимизации издержек (Overall cost leadership) – постоянное сокращение производственных и дистрибьюторских издержек, что позволяет установить цену ниже, чем у конкурентов, и расширить свою долю рынка. Стратегии этого типа в большинстве своем носят оборонительный характер, в частности, расширение и углубление сотрудничества с крупными и технически более мощными конкурентами
Стратегия фокуса (Focus) – стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. Для рассматриваемого нами отдела это может быть, например, концентрация деятельности на рынке Санкт-Петербурга на время кризиса.
Ненасыщенность рынка, на котором работает компания «Боливар», делает его весьма привлекательным для новых игроков. У отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий появляются новые конкуренты, особенно со стороны отелей, домов отдыха, которые предлагают арендовать уже оборудованные конференц-залы, аудитории. Ключевым преимуществом «боливара» всегда являлась ориентация на создание лояльных потребителей, индивидуальный подход к каждому заказчику, подкрепленный эффективной ценовой политикой. Учитывая растущую конкуренцию на рынке и нестабильную экономическую ситуацию, особую важность приобретают постоянные клиенты, которые могут гарантировать компании стабильный доход. Чтобы сохранить их, рассматриваемому нами отделу необходимо совершенствовать свою систему льгот, а именно ориентировать ее на длительное пользование услугами отдела: увеличивать сроки проведения акций, время, необходимое для накопления персональных скидок - чтобы повысить, таким образом, издержки переключения заказчиков на услуги других компаний и «прикрепить» их к отделу.
Небольшой размер компании «Боливар» препятствует развитию отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, так как фирме тяжело привлекать внешнее финансирование для выхода на новый уровень объема заказов (банки предпочитают более крупных заемщиков). Кризис в финансовой системе сделал эту процедуру для «боливара» практически недоступной: вместе с усложнением процесса оформления кредитов стоимость их использования сильно возросла. Однако те компании, которые взяли ссуды до кризиса, и большинство на значительные суммы, сегодня оказались в еще более критическом положении, балансируя между требованиями банка по уплате процентов и одновременным снижением собственных доходов по всем статьям. В такой ситуации стратегия для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий будет носить оборонительный характер – исключить на время возможность использования заемных средств и продолжать работать за счет получаемой прибыли.