Введение
Небольшое давление при работе оказывает в некоторых случаях позитивное влияние, но его рост и длительная продолжительностьмогут привести менеджера к стрессу. Необходимо научиться оценивать степень давления на себя и подчиненных и вовремя распознавать признаки стресса, тем более что такое состояние отражается на все, кто окружает менеджера, а именно: его коллег по работе, членах семьи, друзьях и пр.
Я буду анализировать причины стресса и давления с помощью модели Ханди, который выделяет пять причин возникновения стресса в организациях (Приложение 1)
Ханди также рассмотрел в своей теории четыре ролевых источника конфликта, опираясь на это попробую проанализировать свою работу.
1) Ролевая двусмысленность
Здесь есть некоторая взаимосвязь с моделью Минцберга , в которой все 10 ролей частично перекрывают друг друга. В моей работе постоянно сочетаются частично перекрывающиеся роли, потому что нет четкого распределения обязанностей, полномочий.
Между тем эта ролевая двусмысленность вместе с требования и ограничениями (по Стюарт) заставляет проявлять творческий подход, искать выход из различных неординарных ситуаций и принимать нестандартные решения. В связи с чем считаю вполне допустимой ролевую двусмысленность в моей работе, естественно в разумных пределах., т.е. в таких, чтобы не возникало стресса.
2) Несовместимость в выполнении ролей
Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает у меня стресс. Хотя должна признать, что граница между «хорошо » и «плохо» в большинстве случаев размыта.
3) Конфликт ролей
Все функции я научилась выполнять по отдельности на достаточно высоком профессиональном уровне, но мне постоянно приходиться
заниматься всем одновременно. Причем выполняя какую-либо операцию, резко бросать ее по первому требованию моего руководителя.
После чего уходит много времени на «переключение» обратно, чтобы продолжить, то что делалось ранее. В следствие чего мною допускаются различные недоработки, ошибки и что самое главное упущения, то есть что-то стирается из памяти на некоторое время. В начале я расстраивалась по этому поводу, но при беседе со своими коллегами выяснила, что так у всех.
Я осознаю суть и природу этих ошибок, но повлиять на них уже не хватает времени и/или сил. И тогда я получаю результат, который нормален, но мне удовлетворения не приносит. Это и становиться впоследствии причиной стресса.
4) Ролевая перегрузка или неполная нагрузка
Неполной нагрузки в моей работе не бывает, даже представить такое сложно. С перегрузкой я сталкиваюсь, в некоторых случаях ее можно отнести к ролевой. Здесь еще играет роль то, что требований много, но и ограничений не меньше в следствии чего практически не остается места для альтернатив.
Я понимаю что когда-нибудь это выльется не просто в стресс, а во что-нибудь помасштабнее. В связи с чем перейду к части Б) моего доклада.
1) Одним из способов является организация коллективной работы (если это возможно), создание «зон стабильности» (та работа, над которой менеджер имеет полный контроль), постоянно устанавливать приоритеты.
2) Необходимо научиться эффективно управлять своим временем:
а) Планировать и распределять свое рабочее время
б) Анализировать и оценивать свои достижения и успехи, чтобы убедиться, что применяемый подход действует на практике.
Очень важным представляется совмещение важности со срочностью
Я классифицировала свои обязанности и внесла их в матрицу ( Приложение 2).
В следствии этого процесса высвобождается время, которое можно потратить на выполнение другого задания или как-то иначе распорядиться им, заняться тем же планированием или анализированием.
3) Еще одним способом снижения стресса и давления является делегирование полномочий, что и является одним из основных навыков эффективного менеджера, умение подобрать человека и объяснить ему делегируемую работу.
Далее я воспользуюсь теорией Меддокса, который выделил 9 категорий работы, которую можно делегировать:
А) Работа, выполняемая наиболее часто
Я так понимаю, что это та работа, которую я выполняю уже автоматически.
Б) Функции, в которых менеджер является экспертом (составление списков, прочий документооборот);
В) Задания и проекты, в которых менеджер наименее компетентен (дизайн, реклама);
Г) Функции, которые не нравятся
Д) Работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт (зависит от конкретной ситуации)
Е) Задания, добавляющие разнообразие (какая- либо работа, требующая много времени концентрации усилий )
Ж) Задания, увеличивающие количество людей, которые смогут выполнить важную работу ( при наборе требуется проверка и перепроверка друг друга)
З) Задания, дающие возможность поощрять творческие таланты. (больше доверия и альтернатив)
Заключение
В данном докладе на примере своей работы т всей организации с помощью моделей Ханди, Меддокса, я проанализировала причины собственных стрессов и выявила способы их смягчения и устранения.
Надеюсь, что проведенный мною анализ позволит мне в некоторой степени снизить нервное перенапряжение в дальнейшей работе.
Этап 1 Установление целей
С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас, возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.
Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.
Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами.
Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.
Этап 2 План
Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает:
- установку ясных целей
- определение задач
- распределение людей и ресурсов
- составление рабочего плана
Здесь можно применить «Карту памяти»:
Или другой метод «Дерево задач» (Приложение 3).
Еще один метод «Сетевой анализ»:
Распределение сбор данных мониторинг
ресурсов