Обязательства же компании возросли на 53 505 тыс. рублей, что существенно портит имидж компании, выделяя ее среди других фирм как неплатежеспособную. Поэтому компании стоит пересмотреть систему распределения доходов и постараться погасить как можно большую сумму задолженностей.
На основании данных, представленных в бухгалтерском балансе, ниже будут рассчитаны и проанализированы коэффициент текущей ликвидности и доля собственного капитала в формировании внеоборотных активов.
Коэффициент текущей ликвидности будет рассчитываться с помощью следующей формулы:
Кт.л. = ОА / (ККЗ + КЗ),
Где Кт.л. – коэффициент текущей ликвидности;
ОА – оборотные активы;
ККЗ – краткосрочные кредиты и займы;
КЗ – кредиторская задолженность.
Итак, на начало отчетного периода коэффициент ликвидности составил 2,08:
Кт.л. = 56 152 / (10 800 + 16 162) = 2,08
На конец отчетного периода – 1,17:
Кт.л. = 94 343 / (2 700+77 767) = 1,17
То есть коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного периода, а именно 2,08, входил в нормативные значения (2 – 2,5), но в связи с увеличением суммы обязательств уменьшился на конец отчетного периода на 0,91 и стал равен 1,17.
Теперь проведем анализ доли собственного капитала по формуле:
Дск = (разд. I – разд. IV) / разд. I
Итак, на начало года доля собственного капитала составила 0,84:
Дск на н.г. = (170 990 – 26 962) / 170 990 = 0,84.
То есть уменьшилась на 0,18, следовательно, это говорит о снижении финансовой устойчивости компании и повышении зависимости от внешних кредиторов.
Таким образом, проанализировав количественные показатели оценки, можно сделать вывод, что страховая компания, несмотря на большую сумму задолженностей, имеет достаточную долю собственного капитала в формировании внеоборотных активов, является платежеспособной и уверенно занимает свою нишу в страховом бизнесе России.
Теперь перейдем к качественным параметрам оценки стратегии.
Действительно на сегодняшний день страховая компания «Югория» может позволить себе многое: самостоятельно разрабатывать новые виды страхования и, следовательно, увеличивать их количество, снижать страховые тарифы за счет увеличения страховых резервов, привлекать высококвалифицированных сотрудников, и достойно оплачивать их труд. Также благодаря проведению разнообразных акций и мероприятий «Югория» значительно расширяет свою клиентскую базу и планирует создать мощную региональную сеть филиалов во всех городах России.
В принципе, данная страховая компания уверенно стоит на ногах и поэтому ее популярность растет с каждым днем.
Исходя из данных отчета о прибылях и убытках страховой компании, видно, что чистая прибыль за аналогичный период предыдущего года составила 433 тыс. рублей, то есть уменьшилась на 153 тыс. рублей по сравнению с отчетным периодом. В первую очередь это произошло из-за того, что расходы, связанные со страховыми выплатами за аналогичный период предыдущего года составили 34 716 тыс. рублей, то есть уменьшились на 11 941 тыс. рублей по сравнению с отчетным периодом, а также в связи с уменьшением управленческих расходов на 3 577 тыс. рублей и снижением внереализационных расходов на 382 тыс. рублей.
Тем не менее, пройденный год для страховой компании можно назвать успешным. Не смотря на снижение прибыли и увеличение задолженностей по сравнению с отчетным периодом, компания увеличила сумму страховых резервов, объем уставного фонда, снизила задолженность по налогам и сборам, а также увеличила финансовые вложения в деятельность других организаций.
Общие выводы и предложения
В отчете по практике преддипломной по профилю специальности, проходившей в Открытом Акционерном Обществе «Государственной Страховой Компании «Югория», были проанализированы пять предложенных тем. То есть, были изучены внешняя и внутренняя среды организации, оценена стратегия компании, разработаны управленческие решения с помощью современных методов и проведен количественный и качественный анализ финансового состояния ГСК «Югория».
Таким образом, в процессе написания отчета были выработаны следующие рекомендации:
1 Преобразовывать, либо регулярно вносить нужные коррективы в деятельность инвестиционной политики компании.
2 Пересмотреть систему распределения доходов, для своевременного погашения обязательств компании.
3 Для привлечения клиентов следует:
- разрабатывать новые виды страхования;
- устраивать акции льготного страхования;
- заниматься спонсированием развлекательных мероприятий;
- регулярно разрабатывать и обновлять рекламную компанию организации;
- снижать страховые тарифы за счет своевременного пополнения страховых резервов.
4 Произвести обновление плана реализации стратегии – сделать его более подробным (пошаговым).
5 Привлекать новых инвесторов для расширения страховой деятельности компании.
6 Совершенствовать и повышать профессиональные навыки и умения сотрудников организации, а также проводить своевременную аттестацию сотрудников, с целью уменьшения числа некомпетентных страховых агентов.
8 Совершенствовать стандарты работы в компании.
9 Наиболее подробно изучать деятельность и новые виды разработок конкурентных страховых компаний.
10 Для развития эффективной деятельности в основную стратегию следует включить стратегическую альтернативу, касающуюся управления персоналом.
Приложение Б
«Формула темперамента» (А. Белов)
Отметьте знаком «+» те качества, которые для Вас обычны, повседневны.
Итак, если вы: 1) неусидчивы, суетливы; 2) невыдержанны, вспыльчивы; 3) нетерпеливы; 4) резки и прямолинейны в отношениях с людьми; 5) решительны и инициативны; 6) упрямы; 7) находчивы в споре; 8) работаете рывками; 9) склонны к риску; 10) незлопамятны; 11) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью; 12) неуравновешенны и склонны к горячности; 13) агрессивный забияка; 14) нетерпимы к недостаткам; 15) обладаете выразительной мимикой; 16) способны быстро действовать и решать; 17) неустанно стремитесь к новому; 18) обладаете резкими порывыстыми движениями; 19) настойчивы в достижении поставленной цели; 20) склонны к резким сменам настроения – то вы ярко выраженный холерик.
Если вы: 1) веселы и жизнерадостны; 2) энергичны и деловиты; 3) часто не доводите начатое дело до конца; 4) склонны переоценивать себя; 5) способны быстро схватывать новое; 6) неустойчивы в интересах и склонностях; 7) легко переживаете неудачи и неприятности; 8) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам; 9) с увлечением беретесь за любое новое дело; 10) быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать; 11) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую; 12) тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы; 13) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми; 14) выносливы и работоспособны; 15) обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой; 16) сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке; 17) обладаете всегда бодрым настроением; 18) быстро засыпаете и пробуждаетесь; 19) часто несобранны, проявляете поспешность в решениях; 20) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться – то у вас преобладает тип темперамента сангвиник.