рефераты по менеджменту

Организация заработной платы

Страница
5

Во Франции колдоговорное регулирование стало развиваться после реформы 1983 года. Однако до сих пор колдоговоры – это лишь рекомендации для правительства, и оно вправе решать, внедрять ли ему колдоговор в жизнь или нет. Следует отметить, что, хотя в коллективных переговорах участвуют 7 профсоюзов, госсектор ими слабо охвачен: доля членов профсоюзов составляет в сфере образования, финансов, коммунальных услуг 30%, в здравоохранении – 15%, среди работников региональных и муниципальных органов власти – лишь 10%.

В коллективных переговорах обсуждаются такие вопросы, как общие условия труда, рабочее время, профобучение, охрана труда, вопросы заработной платы для отдельных категорий работников. Последние предусматривают обязательное участие представителей министерства финансов. Основное требование на переговорах – чтобы базовая заработная плата не отставала от роста цен. Профсоюзы добились того, что в соответствии с реформой 1990 года увеличились ставки низших разрядов госслужащих, улучшились возможности продвижения по службе, были приняты во внимание появления новых профессий и общее повышение квалификации работников госслужбы.

В Канаде правительство имеет право вмешиваться в коллективные переговоры относительно повышения зарплаты даже в том случае, когда достигнуто соглашение, если бюджетный контроль выявит превышение зарплаты над возможностями бюджета. В этих случаях правительство вправе уменьшить рост зарплаты.

В ряде стран функционируют специальные государственные органы по регулированию условий труда госслужащих. Это агентство по управлению персоналом в госслужбе США, национальное агентство по персоналу в Японии, агентство по зарплате для высших должностных лиц в Великобритании. Они собирают информацию о зарплате в государственном и частном секторах, в различных отраслях экономики, о росте стоимости жизни, анализируют мнения заинтересованных сторон, используют возможности государства в деле увеличения зарплаты госслужащих, вносят в правительство соответствующие рекомендации. Их рекомендации позволяют правительству выработать баланс между государственным бюджетом, потребности госслужащих в повышении зарплаты и положением с материальным стимулированием на рынке труда. Но при этом исполнительные органы должны отчитываться перед законодателями и перед общественностью за свои действия в этом вопросе. Возможность платить – вот что лежит в основе решений о повышении зарплаты госслужащим. Так устанавливается зарплата в Германии (для чиновников), в Греции, Люксембурге, Турции.

Системы зарплаты госслужащих, как правило, предусматривают повышения зарплаты в связи с ростом цен или ростом средней заработной платы по стране. Поскольку госслужащие в большинстве случаев не имеют право бастовать, индексация зарплаты должна быть обязательной. При ежегодном принятии государственного бюджета во всех странах законодатели стремятся экономить на зарплате госслужищих. Это приводит к снижению ее уровня по сравнению с частным сектором и отражается на квалификации специалистов, занятых в госсекторе. Что, в конце концов, побудило, например, конгресс США в 1990 году принять закон о сопоставимости зарплаты федеральных служащих, предусматривающий, что изменения в ставках зарплаты госслужащих по генеральной шкале (тарифной сетке) должны быть тесно увязаны со стоимостью жизни, рассчитываемой бюро статистики труда. Правительство только в чрезвычайных ситуациях может не учитывать этих расчетов.

Если региональные рынки труда сильно диверсифицированы (как, например, в США), единая национальная система оплаты госслужащих ведет к тому, что ставки заработной платы становятся не привлекательными ни для найма новых работников, ни для сохранения кадровых работников в тех регионах, где стоимость жизни очень высокая. Федеральная служба США в конце 80-х годов считала, что тарифная система основных окладов для госслужащих в целом по стране была достаточной для найма новых работников. Однако для Лос-Анджелеса и Нью-Йорка этот уровень был явно не достаточным. Выход из положения нашли в системе процентного повышения ставок зарплаты по генеральной шкале в зависимости от региона.

В других странах для регулирования уровня зарплаты госслужащих в регионах вводят специальные надбавки и выплаты. Так, например, в Германии госслужащим даются специальные надбавки в зависимости от стоимости жизни в различных регионах страны. Швейцария дает надбавки по зонам проживания. В Турции введены специальные надбавки для госслужащих, работающих в менее развитых регионах.

Конечно, эти надбавки играют свою роль в деле привлечения и сохранения кадров госслужащих, работающих в неблагоприятных регионах. Но вместе с тем они порождают и проблемы, прежде всего контроля над расходованием средств. Если условия жизни меняются, власти не могут ликвидировать надбавки, так как госслужащие, получающие эти надбавки, считают их частью основного заработка.

Краткая история создания ОАО «Тэбукнефть»

Нефтегазодобывающее предприятие ОАО «Тэбукнефть» находится в поселке Нижний Одес Сосногорского района. По месторасположению оно относится к южным районам Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Изучение огромного района Тимано-Печорской провинции на наличие углеводородов началось еще с середины 19-го века. Поначалу прогнозы были неутешительными.Но вот в 1916 году была получена нефть близ реки Чибью. В 1926 году- у Чусовских городков в Пермском округе, и геологоразведка развернулась в более крупных масштабах. Уже в 1930-м году скважина №5, с дебитом 4 тонны нефти в сутки, открыла Чибьюское месторождение. Потом было Ярегское. Через 2 года новое открытие- Югидское месторождение тяжелой нефти, еще через год- Седьельское месторождение газа. В 1943-1946 годах стало ясно, что нефть и газ есть в районе Войвожа. Вплоть до 1951 года в Верхнеижемском районе были открыты Нямедское, Верхнеомринское, Кужкоджское, Нижнеомринское и Северо-Седьельское нефтяные и газовые месторождения. Затем 7 лет без результатов. Только к концу 1958 года структурными скважинами была оконтурена Западно-Тэбукская структура. Исследование площади в самом начале вел трест «Войвожнефтегазразведка», позже все работы структурно- поискового и глубокого бурения были переданы тресту «Печорнефтегазразведка». И в августе 1959 года разведочные скважины №2-Савинобор и №1-Западный Тэбук мощными нефтяными фонтанами подтвердили расчеты геологов. Было открыто самое крупное в то время нефтегазоносное месторождение. Для обустройства промысла были выполнены переходы через реки Ухта и Ижма, пройдено 10 км болот, около 20 ручьев и речек, раскорчевано 130 га леса. В 1960-1961 годах буровые, вышкомонтажные бригады, вспомогательные цеха передислоцировались на Западный Тэбук. Началось строительство дороги круглогодичного действия. Объемы работ наращивались. В разведке были уже Тэбукская, Восточно- и Северо-Савиноборская, Пашнинская площади. Западно-Тэбукское месторождение в рекордно короткие сроки, уже через 2 года после открытия, 18 августа 1961 года было введено в промышленную эксплуатацию. Нефть со скважины №1 пошла по специально построенному нефтепроводу «Тэбук-Ухта» на Ухтинский НПЗ. Далее открытия месторождений шли одно за другим. Коми стала республикой с нефтяной промышленностью всесоюзного значения, создавалась полноценная система производства добывающего и перерабатывающего.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту