Анализ деятельности предприятия
Страница
3
Из данных таблицы 6 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%. Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.Таблица 7 Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Общая грузоподъемность, т. | 108,0 | 55,0 | 42 |
Объем грузооборота, тыс. т/км. | 1645 | 586,9 | 614,6 |
Объем перевозок, тыс. т. | 39,0 | 19,6 | 14,0 |
Из вышеприведенных данных таблицы 7 видим, что объем грузооборота снизился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2009 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2010 году по сравнению с 2008 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия. Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.Таблица 8Степень использования грузового автопарка
Показатели | План | Факт | % выполнения |
Среднесписочное число, а\м на предприятии | 10 | 9 | 90 |
Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве, из них: | 3650 | 3285 | 90 |
- в работе | 2366 | 2169 | 91,6 |
- в ремонте | 122 | 168 | 137 |
Коэффициент использования, а\м в работе | 0,6 | 0,6 | 100 |
Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве ((АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк) Аi=(АДи/Дк) Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%. Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.Таблица 9Использование грузового автотранспорта на предприятии
№ | Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
План | Факт |
1 | Кол-во автомобилей находящихся на балансе предприятия, ед. | 32 | 30 | 22 | 22 |
2 | Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед. | 26 | 11 | 10 | 9 |
3 | Общая грузоподъемность, т. | 108,5 | 55,0 | 42,4 | 42,0 |
4 | Средняя грузоподъемность, т. | 5,3 | 5,0 | 4,1 | 4,0 |
5 | Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве | 9490 | 4015 | 3650 | 3285 |
6 | Автомобиле-дни пребывания в работе | 5670 | 2948 | 2366 | 2169 |
7 | Автомобиле-дни пребывания в ремонте | 200 | 211 | 122 | 168 |
8 | Отработано дней одной машиной за год | 218 | 268 | 236 | 241 |
9 | Коэффициент технической готовности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
10 | Коэффициент использования машин в работе | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 |
11 | Время нахождения машин: |
- в наряде, м\ч | 37570 | 15895 | 14450 | 13005 |
- в пробеге, м\ч | 28177 | 12716 | 11560 | 10404 |
12 | Коэффициент использования рабочего времени | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
13 | Общий пробег машин, тыс. км. | 922 | 390 | 356,6 | 307,2 |
14 | Пробег с грузом, тыс. км. | 470,2 | 167,7 | 185,3 | 169,7 |
15 | Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,52 | 0,59 |
16 | Среднетехническая скорость движения, км\ч. | 32,7 | 30,7 | 30,8 | 29,5 |
17 | Объем грузооборота, тыс. т\км. | 1645 | 586,9 | 670,2 | 614,6 |
18 | Технически возможный объем грузооборота, тыс. т\км. | 2492 | 838,5 | 778,3 | 847,8 |
19 | Коэффициент использования грузоподъемности машин | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
20 | Перевезено грузов, тыс. т. | 39,0 | 19,6 | 15,2 | 14,0 |
21 | Среднее расстояние перевозки грузов, км. | 42 | 30 | 44 | 43,9 |
22 | Кол-во автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве | 50297 | 20075 | 15330 | 15111 |
23 | Выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, т\км. | 32,7 | 29,2 | 43,7 | 40,6 |
24 | Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т\км. | 359,4 | 356,4 | 358 | 350 |
По результатам таблицы 9 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2010 году по сравнению с 2009 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9. Для характеристики технического состояния автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется в карточке работы автомобиля нарастающим итогом. В 2010 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану. По данным таблицы 3.9, используя прием элиминирования, можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом. Таблица 10Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом
Показатели | 2010 | Отклонение от плана (+, -) |
План | Факт |
а | б | в |
1. Среднесписочное число грузовых автомобилей. | 10 | 9 | -1 |
2. Отработано дней в среднем на один автомобиль | 236 | 241 | +6 |
3. Среднесуточный пробег автомобиля с грузом, км. | 118 | 116 | -2 |
4. Средняя загруженность автомобиля, т. | 3,6 | 3,8 | +0,2 |
5, Выполнено работ, тыс. т./км. | 670,2 | 614,6 | -55,6 |
Отклонение объема выполненных работ, тыс. т./км. | | | -48,6 |
В том числе за счет изменения численности автомашин (стр.1в (стр.2а(3а (стр.4а) | | | -100,2 |
Количества отработанных дней (стр.1б (стр.2в (стр.3а (стр.4а) | | | 19,1 |
Среднесуточного пробега (стр.1б (стр.2б (стр.3в (стр.4а) | | | -15,6 |
Средней загруженности автомобилей (стр.1б (стр.2б (стр.3б (стр.4в) | | | 48,1 |
Перейти на страницу номер:
1 2 3
4 5 6 7