рефераты по менеджменту

Особенности поведения сотрудников ИТ в современных организациях

Страница
3

Некоторые из рецептов и правил профессионального выживания могут препятствовать росту производительности труда и работе организации в целом. Так, например, одно из правил, передаваемых опытными сотрудниками многим начинающим программистам, гласит: «Сроки выполнения работ определяются посредством удвоения предложенного срока и добавления к результату еще 30% времени на всякий случай»[8]. Это правило во многом является следствием недостаточной подготовленности менеджеров, зачастую не умеющих правильно установить сроки решения задач для специалистов и создать атмосферу взаимного доверия и уважения.

На основе анализа имеющихся источников можно выделить следующие особенности работы ИТ-специалистов и их образа жизни:

¾ на их мотивацию больше, чем в организациях других отраслей экономики (с меньшей долей работников интеллектуального труда, чем в ИТ-сфере), влияет обстановка и отношение к работе, сложившиеся в рабочей группе;

¾ они обладают большим набором недокументированных ценностей, которые передаются молодым членам команды;

¾ их больше стимулирует перспектива профессионального роста и ее зависимость от личных усилий, чем размер зарплаты или должность;

¾ программисты обладают склонностью к поиску и созданию факторов собственной мотивации;

¾ они обладают большой потребностью в творчестве;

¾ их степень общительности такая же, как у всех нормальных людей, которые многим интересуются;

¾ они сильнее мотивированны значимостью своей работы для всего проекта и тем, что дает технология клиентам, нежели самой технологией, однако в отношениях с заказчиком они склонны ориентироваться на материально-техническое развитие ИТ-отрасли;

¾ они обладают низкой компетентностью в вопросах этики;

¾ они обладают повышенной степенью интеллигентности;

¾ им присуще большое стремление к обучению и профессиональному росту, но, несмотря на это, меньшая, чем в других профессиях, потребность в карьерном росте.

Рынок ИТ развивается так быстро, что постоянной проблемой является низкий уровень подготовленности персонала. Скорость подготовки квалифицированных кадров не соответствует скорости развития информационных технологий. Последние развиваются значительно быстрее. Все это показывает необходимость постоянного обучения персонала ИТ.

Особенности обучения сотрудников в области ИТ

Важность обучения персонала в области информационных технологий уже никем не ставится под сомнение. Если 10 лет назад российские руководители могли себе позволить политику «не знаешь — уволим, возьмём того, кто всё знает», то сейчас сторонники такого подхода рискуют просто разорить компанию. Знания в области IT-технологий устаревают в течение 3-5 лет[9]. Квалифицированных специалистов в несколько раз меньше, чем рабочих мест. Найти знающего всю специфику конкретного бизнеса человека, готового практически сразу выполнять сложные специфические бизнес-задачи, трудно, а обучать специфике в процессе работы нового сотрудника для компании крайне затратно. С увеличением конкуренции и усилением борьбы за сокращение бюджетов пришло понимание необходимости оценки квалификации и тщательного планирования и анализа затрат на обучение.

Как правило, система фирменного обучения включает в себя набор курсов, дающих знания различной полноты и глубины, требования к преподавателям и систему тестов для проверки знаний.

Проблема использования служебных компьютеров в личных целях

Всем известно, что человек не может концентрироваться на работе в течение всего рабочего дня, не секрет также, что большинство сотрудников тратят то или иное количество рабочего времени на решение личных вопросов. Как показывают исследования исследования[10], проводимые компаниями GMI (Global Market Insite, Inc.) и Cisco Systems, что почти две трети сотрудников ИТ (65 %) проводит весь рабочий день за компьютером, поэтому везде (кроме Индии и Китая) все «личное», как правило, связано с использованием сети Интернет.

К примеру, около половины используют рабочие компьютеры для покупок через Интернет. Так, в Великобритании использование служебных компьютеров в личных целях допускает лишь 27% опрошенных, но зато почти вдвое больше — 53% признались, что совершают таким образом покупки в Интернете. Больше половины участников опроса (55%) заказывают через интернет канцелярские товары; 49 % — готовую еду; более 45 % респондентов покупают авиабилеты, компьютеры, комплектующие и книги. Популярны также покупки подарков (41 %), билетов на мероприятия (40), сотовых телефонов (37), аудиовидеодисков ( 33 %). Реже всего через интернет покупают предметы искусства (0,41), автомобили (0,83), а также животных и растения (2,07%).

5 наиболее характерных высказываний в своё оправдание: «Компании нет до этого дела», «У меня для этого нет другого времени, кроме рабочего», «Сомневаюсь, что мою компанию это волнует», «Покупки через Интернет не создают проблем для безопасности», «Думаю, мой служебный компьютер надёжнее домашнего».

21% всех опрошенных удалённых сотрудников позволяет друзьям, домочадцам и прочим посторонним лицам использовать свой служебный компьютер для доступа в Интернет. В Китае в этом признались 42% опрошенных. В Японии же, например, процент тех, кто предоставляет посторонним доступ к своему рабочему компьютеру — 13%, выше доли сотрудников, использующих его сугубо для своих личных целей (12%).

Каждый четвёртый опрошенный удалённый сотрудник заявил, что открывает электронные письма от неизвестных адресатов при работе за служебным компьютером. В Китае так поступает более половины респондентов — 57%. В Индии 20% опрошенных удалённых сотрудников заявили, что открывают и электронные письма, и прикреплённые файлы от неизвестных адресатов. В Бразилии так поступает 12% опрошенных.

Тайное подключение к чужой беспроводной сети и предоставление посторонним доступа к служебным компьютерам создают серьёзный риск для специалистов по информационным технологиям во всём мире. Например, в США неосторожное поведение удалённых сотрудников компании может полностью вывести из строя корпоративную сеть, вызвать утечку конфиденциальной информации и персональных данных. К этому приводит всего одна брешь в системе безопасности. Крупные предприятия, насчитывающие десятки тысяч сотрудников, особенно те, где работают люди из разных стран мира с разной корпоративной культурой, подвергаются ещё большему риску.

У 81 % опрошенных есть возможность просматривать на работе развлекательные сайты. Традиционной популярностью пользуются сайты знакомств, анекдоты и эротика. При этом лишь около 20 % работодателей пытаются ограничить подобную активность; в остальных случаях ограничения связаны лишь с необходимостью делать основную работу.

Последствия активного веб-серфинга таковы: 30 % сотрудников офисов ежедневно, а 25 % почти каждый день обмениваются интернет-ссылками на не относящиеся к работе темы со своими друзьями и знакомыми. Делают это редко или не делают вообще лишь 16 % респондентов. При этом примерно треть сотрудников посылает знакомым от 1 до 5 ссылок ежедневно, получая тот же объем «входящего трафика».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту