рефераты по менеджменту

Повышение конкурентоспособности фирмы

Страница
14

SWOT-Analyse

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

Ø Активная роль маркетинга

Ø Наличие собственной площади и сервисного центра

Ø Гибкая ценовая политика

Ø Наличие опыта работы с покупателями

Ø Налаженные связи с рядом камнедобывающих и камнеобрабатывающих предприятий

Ø Наличие благоприятного имиджа компании

Ø Наличие дочерних компаний, занимающихся маркетингом и сбытом

Ø Наличие высококвалифицированных специалистов

Ø Возможность быстро осваивать новые виды товаров, поступающие из Европы и Китая

Ø Внедрение СRM

Ø В перспективе расширение территории площади фирмы

Ø Открытие филиала в Москве

Ø Получение больших скидок от европейских поставщиков  

Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

Ø Последнее время возникли проблемы с качеством АШК из Китая (качество ниже среднего)

Ø Текучесть кадров (20%)

Ø Расположение фирмы на окраине города

Ø Тесное помещение

Ø Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях)

Ø Угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке

Ø Происходит изменение политики поставщиков

Таким образом, для достижения своих целей компании необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон, а именно продвигать магазины как единую сеть, искать способы эффективного управления большим потоком покупателей, который возникает благодаря расположению магазинов в зонах высокой проходимости. Необходимо осуществлять реализацию мероприятий, направленных на выделение из общей массы соседних магазинов, использование мерчандайзинга для повышения объема продаж за счет спонтанных покупок, направление потоков покупателей внутри магазина, поддерживать цены на уровне ниже, чем у конкурентов и обращать особое внимание на работу персонала передней линии.

Для оценки конкурентоспособности «Стоун-Сервис-Невы» был выбран метод комплексной оценки товарных систем МКОТС, как один из наиболее приемлемых и объективно оценивающих ситуацию методов, рассмотренных в п. 2.3.1 настоящей работы.

В 2005 году было проведено соответствующее исследование в виде опроса (см. приложение 2 – опросный лист) среди посетителей. Всего было опрошено 200 респондентов, с разделением времени опроса на будни и выходные. Результаты опроса фиксировались в базе данных и обрабатывались. Данныйметод комплексной оценки позволил оценить:

Ø существующее положение фирмы,

Ø выявить основных конкурентов,

Ø значимость для потребителя отдельных составляющих факторов, как в самой организации, так и у потенциальных конкурентов,

Ø степень удовлетворенности потребителей предлагаемым ассортиментом товаров.

На первом этапе были выявлены факторы для оценки магазина (см. приложение 2, п.1). Формирование комплекса факторов производилось экспертами на основе личного опыта и знаний в области маркетинга и мерчандайзинга путем обсуждения, методом «мозгового штурма» (Brainstorming).

На втором этапе был составлен опросный лист, на основе полученных факторов, для потенциальных потребителей, в основу которых были вложены следующие задачи:

Ø определение значимости факторов для потребителя (от 1 до 6)

Ø определение отношения потребителя к каждому из факторов по дифференциальной шкале (10 максимум, 1 минимум).

Ø определение основных конкурентов (максимум назвать 3)

Ø определение отношения потребителя по каждому из этих же факторов по дифференциальной шкале только у конкурентов (10 максимум, 1 минимум)

Результаты опроса фиксировались в базе данных. На третьем этапе производилась: оценка веса (значимости) факторов, оценка удовлетворенности потребителей и потенциальными конкурентами, которых последние называли самостоятельно. Данные обрабатывались в базе данных. На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее “слабым местом” фирмы «Стоун-Сервис-Нева» оказалось качество отечественной продукции, а наиболее «сильным» - персонал магазина и местоположение.

Таким образом, фирме необходимо принять усилия по усовершенствованию качества продаваемого инструмента и использовать это в своей рекламной кампании.

Менее важными факторами для всех групп оказались: персонал и месторасположение магазина.

На следующем, четвертом этапе, были выявлены основные конкуренты и получены показатели по каждому. Основными конкурентами фирмы «Стоун-Сервис-Нева» являются: ООО «Китараус», ООО «РУС-Дистар», компания «Сардис» в Санкт-Петербурге.

Если оценить их по «общей интегральной оценке конкурентоспособности» (КПУ), то можно составить рейтинг магазинов одежды Санкт-Петербурга (таблица 3.2)[30]

Таблица 3.2.

Рейтинг фирм по камнеобрабатывающему инструменту в Санкт-Петербурге.

№ места

Наименование магазина

КПУ

1

Сардис

29,33

2

Стоун-Сервис-Нева

26,40

3

Рус-Дистар

24,18

4

Китараус

20,15

На последнем, пятом этапе, была произведена оценка «слабых / сильных» сторон относительно основных конкурентов и выработаны рекомендации по улучшению существующих показателей и повышению реальной конкурентоспособности магазина.

Рекомендации по повышению конкурентоспособности

На основе полученных результатов значимости и удовлетворенности были рассчитаны индивидуальные интегральные оценки конкурентоспособности – коэффициенты потребительской удовлетворенности (КПУ). После проведенного ранжирования по общему КПУ, составим таблицу преимуществ относительно «Стоун-Сервис-Невы». Преимущества обозначены знаком «+», а недостатки – знаком «-».

Таблица 3.3.

Преимущества фирмы «Стоун-Сервис-Нева» с главным конкурентом

 

Персо-

нал

Цены

Место

Ассорти-

мент

Качество

Σ КПУ

Сардис

1

3,6

4,27

4,08

5,72

6,48

29,33

преиму-щество

 

+

+

-

+

+

+

Стоун-Сервис-Нева

2

4,15

5,75

3,31

4,51

4,43

26,40

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту