Рядом располагается фонотека «Ленфильма», которая начала собираться с 1969 года. За это время музыка и шумы из фильмов киностудии переписывались три раза, так как менялись звуконосители и технологии.
Отдел спецэффектов и компьютерной графики. Два брата – Игорь и Олег Плаксины, работающие здесь, - знамениты своими ноу-хау, которые при небольших затратах позволяют добиться хороших результатов. Они работали на фильмах «Приключения Карика и Вали», «Как стать звездой» и многих других. На шкафу взгромоздился самолёт, который летал под видом настоящего в фильме 1989 года «Сто солдат и две девушки».
- Сейчас тоже есть работа для нашего отдела, но так, по мелочи, - рассказывает один из братьев. Игорь. – Например, надо плакат повесить на Невском, который невозможно повесить в реальной жизни, это у нас делается. Или самолёты взорвать. Или вот недавно работали над таким эффектом – актриса идёт с огнём на голове.
К концу 1995 года приток частных инвестиций в кино прекратился, практически остановилось и бюджетное финансирование. При общей вялости экономической ситуации в Петербурге это уже можно приравнивать к стихийному бедствию. Но студия существует и работает. В качестве основного приоритета был выбран принцип поддержания производства кинофильмов, в том числе и за счет оборотных средств студии. Потому что ситуация, которая сложилась сейчас не вечна, и если студия сохранит рабочую структуру, можно будет надеяться и на будущее развитие. К примеру, на студии «Ленфильм» сейчас находится в производстве двенадцать фильмов различной степени финансовых затрат. Четыре фильма производит собственно «Ленфильм», восемь делаются в корпорации. И в основном, на данном этапе, они финансируются за счет оборотных средств «Ленфильма». Часто складывается и такая ситуация, что фильмы, начатые в свое время без помощи студии, только на деньги госбюджета или инвесторов, останавливаются и попадают в сферу влияния «Ленфильма». В этом случае студия старается поддерживать именно завершение технологической цепочки. Сейчас на студии в производстве все основные петербургские режиссеры: Сокуров, Сергеев, Бортко, Ковалов, Алимпиев и др. Только рассчитывая на то, что тяжелый период будет пройден, можно сохранить работоспособность цехов и удержать студию на плаву.
Заключение
Ощущение, которое возникает при посещении «Ленфильма» 2003 года, двоякое. С одной стороны, вас встречают слабоосвещённые коридоры и стены, забывшие, что такое ремонт. С другой стороны, жизнь на киностудии не замерла. Вокруг снуют люди в костюмах и гриме.