3)Отношения с правительством, регулирующими органами, отраслевыми ассоциациями, профессиональными объединеними. (10%) Руководство медиахолдинга /портала не скрывает своих тесных отношений с правительством, при этом в публикациях всех изданий холдинга Президент, премьер-министр и патриарх всея Руси – это три запретные темы.
Репутация руководства портала(10%) – «репутация — провинциального диковатого медиамагната с бесцеремонными манерами»;
Социальная ответственность. Политика ухода от заказных материалов, джинсы.
Финансовые показатели. Отчетность медиахолдинга не публикуется, в том числе отчетность по деятельности портала.
Рейтинги. Несмотря на то, что большинство изданий холдинга в сообщениях различных СМИ считаются скандальными и относятся к желтой прессе («не для маленькой социальной группы, которую издатели нелепо и неточно именуют «мыслящие люди», «Ньюс медиа- это адский трэш и дикий угар, все эти «мозги по стенам, кишки на асфальте», все эти «шок-фото» и «популярная актриса показала всё»), индекс влиятельности портала по рейтингу Форбс занимает второе место среди отечественных изданий, также высок и индекс цитируемости портала.
Сформированный имидж портала является ключевым моментом при проектировании престижной рекламы. Цели имиджевой рекламы портала достигаются с помощью системы взаимосогласованных PR-мероприятий, акций, направленных на завоевание известности, привлечение внимания, создания позитивной репутации портала и сохранения их в кризисных ситуациях. Данные мероприятия не смогут заменить высокие производственные показатели и скорее выявят скрытые недостатки. Вместе с тем частое и регулярное представление портала общественности через соединение фирменного имени, стандартов, стиля с событиями общественной жизни, знаменитыми людьми, спонсорством и т.п., делает хорошую «бесплатную рекламу» и создает позитивное впечатление о информационном портале. Другими словами, это своего рода косвенная реклама, расширяющая и углубляющая всяческие контакты с общественностью в сфере ее деятельности, укрепляющая корпоративный имидж. PR-мероприятия, акции не требуют затрат огромных средств, что характерно для прямой (платной) рекламы.
Для анализа эффективности управления репутации портала LIFENEWS.RU воспользуемся методом четырех репутационных профилей А.Юсуповой[10]:
1)идеальный репутационный профиль (отображает представление изучаемого сегмента целевой группы об успешной компании отрасли);
2) реальный репутационный профиль (отражает существующую репутацию компании у конкретного изучаемого сегмента целевой группы); 3) исходящий информационный репутационный профиль (построен на основе PR-информации компании);
4)внешний информационный репутационный профиль (построен на основе сообщений о компании внешних СМИ).
Количественный показатель отношения респондентов к изданиям холдинга формировался на основе оценок ими информации, воспринимаемой от этих изданий. В результате статистической обработки данных опроса был получен рейтинг читательского отношения к холдингу.
Для составления идеального информационного репутационного профиля опрос проводился среди респондентов у расширенного сегмента целевой аудитории (россияне обоего пола в возрасте до 18 до 70 лет). Для составления реального информационного репутационного профиля опрос проводился среди офисных сотрудников обоего пола от 25 до 40лет. Семибалльные шкалы были построены на основе понятий, полученных в процессе проведения фокус-групп, с помощью которых исследовалось восприятие медиахолдинга. Всего было использовано 10 подобных шкал: профессиональный - непрофессиональный, умный - глупый, безопасный - опасный, весёлый - серьёзный, чистый - грязный, интересный - скучный, спокойный - тревожный, семейный - одинокий, добрый - недобрый, красивый - некрасивый.
Результаты исследования представлены на диаграммах (рис.2.1-2.2).
Рис. 2.1 - Результаты анкетирования фокус-групп на предмет восприятия портала (идеальный информационно-репутационный профиль)
Как видно из диаграммы, описывающей идеальный репутационный профиль, эксклюзивность материалов портала LIFENEWS.RU оценивают максимально 89% респондентов, их профессиональность оценивает максимально 71% респондентов, 49% респондентов максимально оценивают материалы LIFENEWS.RU как интересные, 45% воспринимают их, в большей степени, как издания развлекательного характера. Немногим менее трети опрошенных высоко оценивают интеллектуальный уровень LIFENEWS.RU Между тем, 45% оценивают этическую чистоту LIFENEWS.RU максимально низко, что подтверждает репутацию LIFENEWS.RU (таблоида) как желтой прессы.
Рис. 2.2 - Результаты анкетирования фокус-групп на предмет восприятия LIFENEWS.RU (реальный информационно-репутационный профиль)
Как видно из диаграммы, описывающей реальный репутационный профиль, эксклюзивность материалов LIFENEWS.RU оценивают максимально 89% респондентов, их профессиональность оценивает максимально 85% респондентов, 69% респондентов максимально оценивают материалы LIFENEWS.RU как интересные, 37% воспринимают их, в большей степени, как издания развлекательного характера. Немногим менее трети опрошенных (22%) высоко оценивают интеллектуальный уровень LIFENEWS.RU . Между тем, 6% оценивают этическую чистоту LIFENEWS.RU максимально низко, что подтверждает репутацию большинства изданий холдинга (таблоидов) как желтой прессы.
Таким образом, основным отличием реального и идеального репутационного профиля LIFENEWS.RU является степень «чистоты» публикаций, которые в первом случае оцениваются как более чистые, чем во втором, поскольку у представителей различных возрастных и социальных групп отличается отношение к скандальным публикациям, несмотря на сравнительно одинаковый уровень интереса к последним.
В основу определения исходящего информационно-репутационного профиля положен контент-анализ PR -информации компании. Так, исходя из ПР – информации компании, размещенной в том числе в Сети Интернет, был составлен исходящий информационно-репутационный профиль LIFENEWS.RU , что нашло отражение в диаграмме на рис. 2.3.
Рис. 2.3 - Результаты контент-анализа ПР – информации LIFENEWS.RU (исходящий информационно-репутационный профиль)
По сообщениям руководства LIFENEWS.RU , эксклюзивные материалы (89%) LIFENEWS.RU еженедельно используются в новостных сюжетах центральных телеканалов – НТВ, Россия, 1 канал, по их информационным поводам снимаются документальные фильмы, ток-шоу, делаются журналистские расследования.
Наконец, внешний информационный репутационный профиль LIFENEWS.RU был построен на основе контент-анализа сообщений о портале во внешних СМИ, в том числе в сети Интернет, что отражено на диаграмме (рис.2.4).