рефераты по менеджменту

Регистрация турфирмы. Исследование рынка туризма Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского региона

Страница
8

Таблица 5

Количественные показатели туристской инфраструктуры г.Екатеринбурга

Вместимость гостиничной базы (мест)

Музеи, способные привлечь туристов

Памятники истории и культуры

Театры,

концертные залы

Зрелищно-спортивные сооружения

Торгово-развлекательные центры

Выставочные центры

Природные и национальные парки

Сводная оценка туристского потенциала,%

Средняя оценка инвестиционного потенциала

5953

13

473

16  

7  

7  

3  

1

70,0

4,0

(по 6-балльной шкале)

Во-вторых, из-за экономического роста на рынке возникли свободные деньги, которые вкладываются в туристический бизнес. Инвесторы воспринимают его как возможность быстро и легко диверсифицировать свою деятельность с минимумом затрат.

Третий фактор — человеческий. Учебные заведения за последние годы выпустили немало специалистов, которые сейчас, получив опыт работы в крупных туристических фирмах, открывают свои агентства.

Аналитики подчеркивают, что местный рынок туристических услуг один из самых развитых в России.

Еще один показатель развитости рынка — высокая конкуренция между игроками. Уже сегодня в Екатеринбурге представлены ведущие туристические операторы России. Новые компании (как местные, так и столичные), появляясь на рынке, снижают цены. Именно цена во многом определяет выбор клиента. Обратной стороной высокой конкуренции является снижение рентабельности туристического бизнеса. На массовых направлениях (Турция, Египет) она не превышает 7-8%. И лишь путевки в страны Карибского бассейна, Южной и Северной Америки приносят доход в 25-30%. «Туристический бизнес не такой выгодный, как кажется многим. Именно поэтому каждый год открывается и закрывается большое количество туристических фирм.

Клиенты предпочитают пляжный отдых. На него приходится 70-80% всех продаж. Лидер пляжного отдыха — Турция. В эту страну отправляется около половины туристов (в пик сезона 4-4,5 тыс. отдыхающих в неделю).

Еще около тысячи туристов выбирают Египет. В отличие от Турции, пиком сезона здесь считаются зимние месяцы, а стоимость отдыха в Египте существенно ниже, чем в Юго-Восточной Азии. Также наметилась тенденция роста количества отдыхающих в Испании (около 500 человек в неделю).

Около 15% туристов предпочитают экскурсионный отдых. Наибольший рост продаж за последний год в этом сегменте показала Франция. По оценке экспертов, увеличение составило 35%: Сработал фактор отложенного спроса. Часть туристов уже «наелась» отдыхом в Турции и Египте. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к евро, так как большая часть накоплений традиционно велась в долларах. Объем продаж путевок в жаркие страны по сравнению с прошлым 2009 годом увеличился на 15%, такой всплеск потребительской активности на рынке не характерен для периода января – февраля. Самыми популярными направлениями стали Тайланд, Египет и ОАЭ. Что касается европейских стран, продажи здесь остались на прежнем уровне, а наибольшим спросом пользовались Чехия и Франция. Кроме того, туристы проявляют интерес к раннему бронированию туров в Грецию, Турцию, Болгарию, а также к круизам на теплоходах. [27]

На третьем месте находится лечебный отдых. Лидеры — чешские и израильские здравницы.

Участники рынка подчеркивают, в последнее время стали активно развиваться такие направления, как образовательный и экстремальный туризм. Но их доля в общем потоке пока незначительна.

Игроки рынка отмечают расширение круга потребителей.

Появились даже клиенты, которые готовы отдать более $30 тыс. за три недели отдыха. Но пока доля таких туристов чрезвычайно мала.

Новых игроков местные участники рынка ждут с Запада — в ближайшем будущем на екатеринбургском рынке ожидают появение иностранные туроператоры. Уже сегодня в Москве есть несколько западных компаний, среди которых выделяется крупнейший немецкий оператор TUI. Но в то же время, как пишет газета «Ведомости», иностранцам до сих пор не удалось занять заметной доли на популярных в России направлениях.

Развитие города как туристического центра представляет собой двусторонний процесс. Его составными частями являются, с одной стороны, проведение целенаправленной политики маркетинга города, с другой стороны, создание условий для пребывания гостей.

В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге и Урфо в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно неподеленный и очень перспективный рынок.

Таблица 6

Преимущества и проблемы развития Екатеринбурга как туристического центра

Позитивные факторы

Негативные факторы

1. Выгодное географическое положение: Екатеринбург – город, расположенный на границе Европы и Азии.

2. Екатеринбург представляет собой один из крупнейших в России промышленных, финансовых и торговых центров РФ.

3. Важнейший транспортный узел на путях, связывающих Европу с Сибирью, Средней Азией и Дальним Востоком. Прямое воздушное и железнодорожное сообщение со странами СНГ и через трансконтинентальные авиакомпании (Lufthansa, Malev, British Airlines, Чешские авиалинии) с другими континентами.

4. Екатеринбург является административным центром Свердловской области и УрФО.

5. В Екатеринбурге находятся консульства США, Великобритании, Чехии, представительства ряда стран СНГ (Беларуси, Киргизии) и др. стран, атташе посольства Франции по культуре.

6. Существует экономическая заинтересованность жителей других регионов РФ и зарубежных стран в установлении деловых контактов с предприятиями и организациями Екатеринбурга.

7. Екатеринбург – базовый пункт для путешествий по Уралу.

8. Наличие в окрестностях города естественных природных условий для развития спортивного, охотничьего и экстремального туризма.

9. Особое желание зарубежных граждан познакомиться с современной жизнью российской провинции – перенос интереса иностранцев со столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) на другие регионы страны.

10.Увеличение в городе числа гостиниц со средним и высоким уровнем обслуживания.

11.Увеличение числа ресторанов и развлекательных центров, соответствующих мировым стандартам. Появление таких известных ТЦ, как: «METRO CASH&CARRY», «IKEA», «АШАН», «OBI».

12.Наличие в городе туристических фирм с высокой деловой репутацией и опытом, способных оказывать качественные туристические услуги.

1.Криминогенная обстановка: средства массовой информации - как зарубежные, так и отечественные – дают неадекватную, преувеличенную оценку угрозы безопасности туристов, степени риска при посещении туристами России и Екатеринбурга, в частности.

2. Несоответствие средств размещения основному рыночному принципу соответствия «цена-качество»: общий уровень сервиса в гостиницах, их техническое состояние не отвечают стандартам качества обслуживания, в гостиницах высокого класса цена размещения завышена и потому неконкурентоспособна.

3. Недостаточная обеспеченность бизнес-туризма современным уровнем сервиса: оргтехникой, факсами, телексами, конференц-залами для семинаров и совещаний.

4. Ограниченность выбора развлечений и ассортимента дополнительных услуг, предлагаемых туристическими фирмами и иными предприятиями туристической инфраструктуры

5. Ощущается дефицит квалифицированных специалистов в сфере услуг туризма, особенно в части приема прибывающих в Екатеринбург туристов.

6. Туристические фирмы слабо работают по активизации въездного туризма на Средний Урал, отсутствует реклама, направленная на продвижение регионального туристического продукта на приоритетных целевых рынках (страны ЕС, Китай, Корея, Япония).

7. Екатеринбург входит в число наиболее загрязненных городов России. Основное негативное воздействие на окружающую среду связано с выбросами промышленных предприятий и транспорта в атмосферу, воду, почву.

8. Качество питьевой воды в Екатеринбурге не является высоким; в последнее время особым спросом пользуется природная минеральная или очищенная питьевая вода.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту