рефераты по менеджменту

Нормативно-методическая база

Страница
2

Требования, устанавливаемые стандартами, общеобязат для всех гос органов упр-ия и субъектов хоз деятельности всех форм собственности.Все Госстандарты объединены в единую госсистему стандартизации.

Единая госсистема стандартизации–это иерархически организованная система классификации и кодирования самих госстандартов.

Самостоят комплекс сост-ют стандарты на унифицир системы документации и единую систему классификации и кодирования технико-экон инф-ии:

ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экон инф-ии»;

ГОСТ 6.10.3-83 «Унифицир системы документации. Запись инф-ии унифицированных док-ов в коммуникативном формате»;

ГОСТ 6.10.4-84 «Унифицир системы документации. Придание юр силы док-ам на машинном носителе и машинограмме, создаваемыз средствами вычислит техники. Общие положения».

ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца».

ГОСТ 6.10.6-87 «Единая система внешнеторговой документации. Формуляр-образец»

ГОСТ 6.10.7-90 «Единая система внешнеторговой документации. Счет».

ГОСТ Р6.30-97 «Унифицированная система документации. Ситсема организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению док-ов»

ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Унифицированные системы документации (УСД).

Цель УСД:

·Унификация производится с целью ¯кол-ва применяемых в деятельности предприятий док-ов;

·типизации их формы;

·снижения трудовых, временных и мат затрат на их подготовку и обработку;

·достижения информ совместимости автоматизированных баз данных.

В основе создания УСД лежит метод унификации – установления единообразия состава и форм, управленческих док-ов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач.

Одновременно разрабатывают классификаторы технико-экон и социал инф-ии, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся В УСД.

В наст время действует 8 УСД:

1. Унифицированная система (УС) организационно-распорядит документации (УС ОРД);

2. УС банковской документации;

3. УС финансовой, учетной и отчетной бух документации бюджетных учрежедений и орг-ий;

4. УС отчетно-статистической документации;

5. УС учетной и отчетной бух документации предприятий;

6. УС документации по труду;

7. УС документации Пенсионного фонда РФ;

8. УС внешнеторговой документации.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Эти классификаторы обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах.

В настоящее время разработаны и действуют 37 общероссийских и продолжающих действовать общесоюзных классификаторов.

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на 3 группы:

1. общероссийские;

2. отраслевые;

3. классификаторы предприятий.

С точки зрения содержания классификаторы делятся на 3 группы:

1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управленческой деятельности экономических и социальных показателях.

К ним относятся: общероссийский классификатор (ОК) стандартов (ОКС), ОК продукции (ОКП), ОК валют (ОКВ), ОК единиц измерения (ОКЕИ), товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД).

2. Классификаторы информации об организационных структурах.

К ним относятся: ОК органов гос. власти и управления (ОКОГУ), ОК предприятий и организаций (ОКПО), ОК экономических районов (ОКЭР), ОК отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), ОК пунктов погрузки и выгрузки на ж/д, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте (ОКППВ).

3. Классификаторы информации о населении и кадрах.

К ним относятся: ОК информации по социальной защите населения (ОКИСЗН), ОК специальностей по образованию (ОКСО), ОК профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), ОК информация о населении (ОКИН).

Структура и содержание классификаторов технико-экономической информации на примере ОК управленческой документации выглядит следующим образом: - ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации и формах документов разрешенных к применению в народном хоз-ве.

Он предназначен для решения следующих задач:

1. регистрации форм документов;

2. упорядочивание информационных потоков в народном хозяйстве;

3. сокращение количества применяемых форм;

4. исключения из обращения неунифицированных форм документов;

5. обеспечение учетом и систематизацией унифицированных форм;

6. обеспечение учетом и систематизацией документов на основе их регистрации;

7. контроля за составом документов и исключения дублирования информации применяемой в сфере управления;

8. рациональная организация контроля за перемещением и применением унифицированных форм документов.

Объектами классификации ОКУД являются:

-общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утвержденные министерствами (ведомствами) РФ, разработчиками унифицированных систем документов (УСД).

В ОКУД применены наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в утвержденные УСД. (Пр.: 02000002 – унифицированная система ограничения распределения документации).

Код унифицированной системы состоит из 7 цифр и контрольного числа.

В ОКУД принята иерархическая классификация с 3 ступенями. Каждая позиция классификации состоит из 2 блоков:

1. блок идентификации;

2. блок наименований объекта классификаций.

Идентификация унифицированной формы производится через классификацию.

Код в ОКУД строится след. образом:

ХХ ХХ ХХХ Х

В кодовом обозначении унифиц. формы документа отражены след. признаки классификации:

1. 1 и 2 знаки (класс форм) – принадлежность унифицированного документа к соответствующей унифицированной системе документации;

2. 3 и 4 знаки (подкласс форм) – общность содержания множества форм документов и направленность их использования;

3. 5,6 и 7 знаки – регистрационный номер унифицированной формы документа внутри класса.

Кроме того, 6 унифицированная система отчетной документации (класс 06) помимо кодового обозначения унифицированной формы докум. контрольного числа и наименования формы содержится также индекс и периодичность представления в связи с необходимостью обеспечения преемственности обозначений сложившихся в органах гос. статистики.

Гос. системы документационного обеспечения управления. Основные требования к документам.

ГСДОУ – это совокуп. принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работ с документами в органах гос. управления на предприятиях .

Основные цели ГСДОУ:

1. в упорядочении документооборота организации;

2. сокращение кол-ва и повышение качества документов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту