рефераты по менеджменту

Анализ перспектив развития Mirax Group

Страница
3

SWOT анализ является одним из наиболее простых, и вместе с тем эффективных инструментов анализа компании, это подтверждается более чем 45 летним опытом его применения по всему миру. Поэтому именно на него пал выбор при анализе Mirax Group.

Сильные стороны

Возможности

  1. Сильный бренд
  2. Экономия на масштабе и за счет вертикальной интеграции
  3. Хорошие связи контролирующего акционера
  4. Высокое качество строительства
  5. Высокопрофессиональная команда управленцев
  6. Управление не завязано на одного человека, создан эффективный инструмент управления - Совет Директоров
  7. Публичность и открытость, как компании, так и ее владельца
  1. Снижение стоимости стройматериалов, земли, подрядных работ, персонала
  2. Уменьшение конкуренции со стороны других крупных застройщиков, частичный уход их с рынка, из-за их неплатежеспособности

Слабые стороны

Угрозы

  1. Высокая в условиях кризиса долговая нагрузка ~$500 млн
  2. Завершение строительства объектов высокой готовности требует привлечение ~$1.2 млрд
  3. Ангажированность вокруг компании и ее владельца
  4. Специализация на бизнес и элитной недвижимости, в условиях их более серьезного падения по сравнению с эконом сегментом.
  1. В условиях кризиса малый платежеспособный спрос на недвижимость
  2. Увеличение стоимости подрядных работ, выполняемых мелкими строительными компаниями из-за увеличения стоимости входного билета при введениии СРО (Саморегулируемых Организаций)
  3. Ухудшение инвестиционного климата в России, связанное с ростом политических рисков и умеренными ценами на сырьевой экспорт

Проведенный SWOT анализ показывает, что ключевой задачей в будущем компании, является привлечение капитала для завершения проектов с высокой степенью готовности. Все усилия должны быть брошены именно туда, при условии удачного решения данного вопроса, компанию ждут отличные перспективы, связанные с уменьшением конкуренции в строительной отрасли. Также важно, чтобы контролирующий акционер ушел на время кризиса, из под пристального внимания СМИ, это шаг устранит с компании негативное давление, мешающее ей в переговорном процессе.

Кроме, того угроза нависающая над всей отраслью уменьшение платежеспособного спроса на элитную недвижимость, может быть преобразована в возможность для компании. Если до кризиса, цену почти полностью определяло месторасположение, то сейчас потенциальный покупатель становится все более разборчивым в вопросе качества объекта. А в этой сфере Mirax Group имеет значительное превосходство перед другими девелоперами. При правильной рекламной политике, этот факт способен ускорить выход компании из кризиса.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные предложения, уже на практике применяются в компании. Это говорит, о высоком уровне профессионализма менеджмента в компании.

Матрица McKinsey

В дополнение к SWOT анализу, построим матрицу McKinsey, это позволит нам проверить предыдущие результаты, и возможно дополнить их.

Для начала определим список внешних и внутренних параметров и выберем по 5 наиболее важных для Mirax Group из каждой группы.

Внешние Параметры:

1. темп роста отраслевого рынка за последние 10 лет (важно проследить динамику развития одной из важнейших отраслей за 10 лет, т.е. после окончания кризиса 1998-ого года)

2. динамика цен и чувствительность рынка к ценам (цены на недвижимость являются одним из важнейших показателей)

3. динамика продаж (сами по себе цены не всегда в точности характеризуют рынок, например сейчас количество сделок сильно упало, все выжидают, формируется, как отложенный спрос, так и предложение)

4. тенденция изменения числа конкурентов (актуально в связи с усилением барьеров — введение СРО, высокие ставки кредитования, и т.д.)

5. структура отраслевых затрат (неопределенность и высокая волатильность цен на стройматериалы и другие издержки)

Внутренние параметры:

1. конкурентоспособность СЕБ (связано с использованием конкурентного преимущества, такого, например, как высокое качество, по сравнению с другими застройщиками элитного жилья)

2. темп роста (показатель, влияющий на все процессы в компании)

3. уровень использования производственных мощностей (дилемма между падающими темпами строительства и высокими издержками увольнения сотрудников)

4. уровень рентабельности (положительный денежный поток)

5. имидж компании (особенно важен в условиях высоких рисков для покупателей, инвесторов, подрядчиков и отсутствием надежной информации о рынке и компании)

На основе выбранных параметров произведём расчёты для определения координат и соответственно для определения положения компании в матрице McKinsey.

Таким образом компания Mirax Group попадает в первый квадрант матрицы McKinsey, характеризующий неоспоримое лидерство, требующее инвестиций. Это согласуется с нашими предыдущими выводами, что ключевой задачей в средне-срочной перспективе является привлечение финансирования, и что при благоприятном решении данного вопроса компания усилит свое лидерство, даже по сравнению с докризисным этапом развития компании.

Заключение

Целью данной работы является, определение перспектив развития строительной корпорации Mirax Group, а также выработка решений, направленных на усиление конкурентной позиции компании.

С этой целью был реализован целый ряд задач. Прежде всего, выявлены специфические черты отечественного рынка жилой недвижимости, с такими характеристиками, как то,что на одного россиянина приходится только 20 м2, лишь 20% семей могут позволить себе ипотеку, неадекватным соотношением цена/качество и высокой зависимости всего рынка от сырьевых цен. Дополнительно даны прогнозы о состоянии отрасли в будущем.

Подробно рассмотрена конкурентная ситуация московского рынка первичного жилья — основного для Mirax. Выявлены высокая конкуренция со стороны крупных застройщиков, и их высокая долговая нагрузка, вынуждающая искать новые источники финансирования.

В основной части работы представлен SWOT анализ компании, в проведении которого помогло рассмотрение истории компании. Так были выявлены и подробно рассмотрены сильные и слабые стороны компании, а также представлены возможности и угрозы внешней среды, влияющие на всех игроков рынка. На основании данных о слабых сторонах, были разработаны стратегические рекомендации для компании, направленные на усиление конкурентной позиции и увеличения доли рынка компании в отрасли. Кроме того, была определенна угроза, способная стать возможностью именно для Mirax Group, в виду ее специфической конкурентной стратегии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту