рефераты по менеджменту

Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

Страница
4

Для пояснения, каким образом проведение РБП повышая эффективность работы предприятия, можно рассмотреть, как ре­инжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы.

Одна из главных задач реинжиниринга — добиться снижения себестоимости и рисков организации. Одним из главных методов снижения издержек и рисков предприятий является автоматизация процессов. Применение инструментов управления предприятием, т.е. систем автоматизации, должно быть очень осторожным. Попытки автоматизировать исторически сложившуюся систему управления компанией, как правило, не дают ощутимых результатов в плане снижения издержек.

Автоматизация управления предприятием должна происходить одновременно с его реорганизацией (оптимизацией струк­туры и процессов), Масштабы и глубина реорганизации зависят от того, насколько выработанные оптимальные процессы и структура будут отличаться от существующих.

Действия, сопровождающие реинжиниринг и приводящие к повышению эффективности работы предприятия

Действие

 

Описание

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну

 

Происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс, что неизбежно приво­дит к некоторым задержкам и ошибкам, воз­никающим при передаче работы между членами команды

2. Исполнители принимают самостоятельные решения

 

При этом происходит вертикальное сжатие, процессов. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе предприятия приводит к значи­тельному повышению их отдачи

3. Шаги процесса выпол­няются в естественном порядке (а не в линей­ном)

 

Это позволяет распараллеливать процессы там, где это возможно

4. Процессы имеют различные варианты исполнения

 

Процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуа­ции, причем каждый вариант должен быть простым и понятным

5. Работа выполняется в том месте, где это целесо­образно

 

При этом распределяется работа между грани­цами подразделений и устраняется излишняя интеграция

6. Уменьшается количест­во проверок и управляю­щих воздействий

 

Они должны выполняться в отложенном ре­жиме, что приведет к сокращению времени и стоимости процессов

7. Минимизируется коли­чество согласований

(за счет сокращения внешних точек контакта)

 

При этом стираются грани между функцио­нальными подразделениями

8. «Уполномоченный» ме­неджер обеспечивает еди­ную точку контакта

 

Этот механизм применяется, когда необходимо обеспечить участие заказчика в сложном процессе

9. Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход

 

При этом подразделения предприятия могут действовать полностью автономно при нали­чии единого корпоративного хранилища дан­ных

Этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Если предприятие действительно желает добиться ощутимых результатов от реорганизации, то следует руководствоваться сис­темным подходом. Иллюстрацией применения сис­темного подхода к рассматриваемой проблеме реорганизации системы управления предприятием является реинжиниринг биз­нес-процессов, который позволяет определить цели реорганиза­ции, выработать вариант достижения поставленных целей и най­ти подходящие для этого инструменты, т. е. при составлении плана реорганизации следует четко знать ответы на вопросы: Для че­го? Как? С помощью чего?

Для ответа на первый вопрос требуется провести детальный анализ текущих проблем, понять причины неудач и ошибок, выявить слабые места предприятия. Можно назвать следующие причины, которые могут вызвать кардинальные преобразования, или реорганизацию:

• значительное снижение эффективности работы компании;

• неожиданные действия со стороны конкурентов;

• выражение недовольства со стороны клиентов, уход клиентов к конкурирующим компаниям;

• конфликты внутри компании, связанные с технологическим циклом;

• сбои и задержки, ведущие к штрафам;

• приход в компанию нового члена команды управленческого звена, который выступит катализатором стратегических преобра­зований;

• необходимость привлечения капитала может потребовать подготовки бизнес-плана стратегических преобразований, для того чтобы показать инвесторам наличие у компании эффективной структуры управления в настоящем и эффективной страте­гии на будущее;

• смена руководства или собственников предприятия;

• ситуация, близкая к кризисной, которая позволит отказаться от старой системы управления и начать строить новую систему почти с нуля.

Как видно, спектр причин достаточно обширен, к тому же, как правило, действуют несколько факторов одновременно.

Опыт анализа эффективности управления показывает, что ос­новной причиной неудовлетворительного протекания бизнес-процесса является недостаточная координация процесса во все время его протекания от начала и до конца. Поэтому очень важ­но провести реинжиниринг, или реорганизацию, бизнес-процес­са строго по определенной последовательности шагов; это позволит ответить на вопрос Как?, обозначенный выше.

Первый шаг — определение группы работников, которые будут этим заниматься. Ответственность за любое действие, совершае­мое при этом, всегда должна лежать на конкретном человеке.

Второй шаг — выяснение, насколько эффективна существую­щая система.

Третий шаг — обсуждение структуры предприятия. На этом этапе важно понять, что на самом деле требуется от создаваемой структуры.

Четвертый шаг — определение характеристик будущей струк­туры.

Пятый шаг — оценка существующей структуры с точки зре­ния принятых характеристик. Этот анализ должен показать, в ка­ких областях существующая структура существенно отличается от разработанных требований.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту