рефераты по менеджменту

Мотивация и стимулирование персонала управления

Страница
8

3)повышение производительности, эффективности и качества труда и готовности сотрудников к эффективной работе на благо предприятия;

4)социальная защита сотрудников на более высоком уровне, чем это предусмотрено законодательством;

5)создание положительного микроклимата в трудовом коллективе предприятия;

6)создание положительного имиджа о предприятии у его сотрудников и у общественного мнения.

Предприятием могут быть предоставлены следующие социальные льготы:

1)социальные льготы в денежном выражении;

2)обеспечение сотрудников дополнительной пенсией по старости;

3)предоставление сотрудникам права пользования учреждениями социальной сферы предприятия;

4)социальная помощь семье и организация досуга работников и членов их семей.

Социальные льготы в денежном выражении несут в себе принцип, аналогичный денежному вознаграждению. К таким льготам может быть отнесено право приобретения для сотрудников акций предприятия по сниженной цене. Тем самым достигается цель вовлечения наемного работника в совладение предприятием, что формирует у работников чувство хозяина, бережное отношение к имуществу предприятия. Формы участия наемного работника в капитале предприятия могут быть разными. Это и бесплатные акции, и обычные акции со скидкой на определенный процент от рыночного курса акций, и привилегированные акции без права голоса на общем собрании акционеров.

Кроме того, к социальным льготам в денежном выражении относятся различные выплаты работникам к личным торжествам, скажем, по случаю 10-, 20-, 30-летнего и т.д. юбилеев служебной деятельности на предприятии в сочетании со специальным отпуском. Причем размер выплаты и длительность дополнительного отпуска могут зависеть от стажа работы на предприятии.

К подобному роду льготам относятся и предоставление руководителям и особо одаренным инженерно-техническим работникам служебных автомобилей, персональных кабинетов и т.д.

Обеспечение сотрудников дополнительной пенсией по старости также несет существенную стимулирующую роль для сотрудников. Работники держатся за свою работу, зная, что после выхода на пенсию они получат от предприятия дополнительную поддержку, что, в свою очередь, поможет им сохранить жизненный уровень, не спуститься вниз по социальной лестнице.

Серьезную стимулирующую роль, особенно во времена кризисов и инфляции, несет в себе предоставление сотрудникам права пользования учреждениями социальной сферы предприятия.

Такого рода социальные услуги можно разделить на четыре группы:

1)организация питания сотрудников;

2)обеспечение жильем и льготами по его приобретению;

3)организация медицинской помощи;

4)социально-консультативная помощь.

Расходы на организацию питания сотрудников обычно работник и предприятие делят между собой. Работник оплачивает только заготовительную стоимость продуктов, а предприятие оплачивает остальные расходы на организацию питания (заработная плата поваров, содержание помещения столовой и т.д.). Таким образом, сотрудник оплачивает 1/3 расходов на питание, а предприятие берет на себя оставшиеся 2/3 расходов.

Очень серьезную стимулирующую роль несет в себе обеспечение сотрудников жильем и льготами по его приобретению. Здесь могут быть различные варианты. Так, предприятие строит жилье, а квартиры сдает внаем сотрудникам по льготным низким ценам. При этом сотрудник имеет возможность постепенно за время работы на предприятии выкупить жилье и к моменту выхода на пенсию решить жилищную проблему. Предприятие также может предоставить сотруднику ипотечную ссуду под низкий процент для покупки жилья.

Конечно, решение жилищных проблем сотрудников под силу только крупным организациям. Тем не менее, это серьезно стимулирует длительную работу на предприятии и значительно снижает текучесть кадров. Особенно это актуально в условиях России, где жилищная проблема является наиболее трудно решаемой для широких слоев населения.

Помимо выплаты достойной заработной платы и удовлетворения других потребностей руководителям также необходимо заботиться о психологическом и физическом состоянии (и других формах морального стимулирования) работников.

Ру­ко­во­ди­тель дол­жен за­бо­тить­ся о том, что­бы не под­вер­гать опас­но­сти здо­ро­вье вве­рен­ных ему со­труд­ни­ков. Он от­вет­ст­ве­нен за то, что­бы в их сфе­ре дея­тель­но­сти бы­ли всем из­вест­ны и вы­пол­ня­лись пред­пи­са­ния по тех­ни­ке безо­пас­но­сти. Ру­ко­во­ди­тель не дол­жен по­ру­чать сво­им со­труд­ни­кам ра­бо­ту, ко­то­рая не со­от­вет­ст­ву­ет со­стоя­нию их здо­ро­вья.

Раз­ви­тие фи­зи­че­ской фор­мы ока­зы­ва­ет ук­ре­п­ляю­щее влия­ние на пси­хи­че­скую струк­ту­ру. Фи­зи­че­ская ак­тив­ность пред­ла­га­ет хо­ро­ший путь для сня­тия пси­хи­че­ско­го дав­ле­ния. Ак­тив­но за­ни­маю­щие­ся оз­до­ро­ви­тель­ным спор­том обос­но­вы­ва­ют свой эн­ту­зи­азм тем, что они чув­ст­ву­ют, как фи­зи­че­ское утом­ле­ние де­ла­ет бо­лее яр­кой и чет­кой ум­ст­вен­ную дея­тель­ность. Пси­хи­че­ский на­строй воз­рас­та­ет, и на­хо­дит­ся но­вый угол зре­ния для труд­ных и не даю­щих по­коя во­про­сов.

За­бо­та о ду­шев­ном здо­ро­вье пред­по­ла­га­ет не­об­хо­ди­мую за­бо­ту и о пси­хи­че­ском со­стоя­нии. Ухуд­ше­ние пси­хи­че­ско­го со­стоя­ния про­яв­ля­ет­ся наи­бо­лее на­гляд­но в ду­шев­ном дис­ком­фор­те.

Цен­траль­ным в ду­шев­ном здо­ро­вье яв­ля­ет­ся рав­но­ве­сие. Ду­шев­но здо­ро­вый че­ловек спо­со­бен на­ла­жи­вать от­но­ше­ния об­рат­ной свя­зи: пе­ре­да­вать и вос­при­ни­мать чув­ст­ва и пе­ре­жи­ва­ния. Он мо­жет де­лать ра­бо­ту и ра­до­вать­ся дос­тиг­ну­то­му. Кро­ме то­го, ду­шев­ное здо­ро­вье вклю­ча­ет в се­бя и спо­соб­ность пе­ре­но­сить по­те­ри, по­сколь­ку от­каз от че­го-ли­бо тоже вхо­дит в по­ня­тие че­ло­ве­че­ской жиз­ни. От­каз со­дер­жит боль и го­ре, осо­бен­но то­гда, когда по­те­ря свя­за­на с че­ло­ве­че­ски­ми взаи­мо­от­но­ше­ния­ми. В це­лом ду­шев­ное здо­ро­вье озна­ча­ет не бес­про­блем­ность, а спо­соб­ность со­хра­нить рав­но­ве­сие не­за­ви­си­мо от из­ме­не­ний.

Ре­шаю­щее влия­ние на пси­хи­че­ское са­мо­чув­ст­вие ока­зы­ва­ют че­ло­ве­че­ские отношения. Че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет и про­ве­ря­ет се­бя в от­но­ше­нии к дру­гим. Ес­ли человеческие взаимо­от­но­ше­ния, на­при­мер из-за веч­ной спеш­ки, по­сто­ян­но ос­та­ют­ся поверхно­ст­ны­ми и ско­ро­теч­ны­ми, то че­ло­ве­че­ское взаи­мо­влия­ние обед­ня­ет­ся. Дру­же­ские и се­мей­ные отноше­ния тре­бу­ют вре­ме­ни и пол­но­цен­но­го об­ще­ния. От­кро­вен­ные и тес­ные чело­ве­че­ские взаимоотно­ше­ния соз­да­ют ощу­ще­ние безо­пас­но­сти и да­ют сме­лость приступать к лю­бым, даже про­бле­ма­тич­ным пла­нам и осу­ще­ст­в­лять их.

От­дых и дос­та­точ­ный сон влия­ют не толь­ко на на­строе­ние, но и на ду­шев­ное здоровье. Дос­та­точ­но дол­гий и не­пре­рыв­ный ноч­ной сон яв­ля­ет­ся од­ной из глав­ных предпосы­лок ду­шев­ной бод­ро­сти. Нель­зя от­би­рать у ноч­но­го сна ча­сы для ра­бо­ты, поскольку это очень ско­ро ска­жет­ся на ре­зуль­та­тах.

Ув­ле­че­ния и до­суг да­ют воз­мож­ность уве­ли­чить ду­шев­ную бод­рость. Ре­зер­ви­руя вре­мя для се­бя и для сво­их ув­ле­че­ний, че­ло­век де­ла­ет свою жизнь бо­га­че. Сво­бод­ное вре­мя от­да­ля­ет нас от ра­бо­ты и по­мо­га­ет рас­сла­бить­ся. Та­ким образом, по­лу­ча­ют за­ряд бод­ро­сти для бу­ду­щей ра­бо­ты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту