На данной стадии выполняются следующие этапы:
-Оформление и отправка заказа;
-Выполнение обязательств по оплате заказа.
На данном этапе производятся следующие операции:
-Подготовка заказа;
-Проверка на наличие долгосрочных договоров с поставщиком;
-Оформление или продление договора с поставщиком;
-Оформление заказа;
-Отправка заказа выбранному поставщику;
При подготовке заказа на материал, в его позициях должны быть указаны:
-Идентификационный номер заказа ;
-Дата отправления заказа.
-Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
-Краткое описание заказываемого материала или группы материалов;
-Выбранные условия поставки.
Позиции определяются в соответствии с запросом на материал и выбранным предложением.
На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответсвенно совершается процедура заключения или продления.
На данном этапе в случае отсутствия договора с поставщиком или окончанием срока его действия, производится процедура его заключения или продления, соответственно.
При оформлении заказа в нем в соответствующих позициях должно быть указано:
-Идентификационный номер заказа ;
-Дата отправления заказа.
-Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
-Краткое описание заказываемого материала или группы материалов;
-Выбранные условия поставки.
Оформленный заказ согласуется, и в случае обнаружения неточностей подготавливается и оформляется заново.
Подготовленный, оформленный и согласованный соответствующим образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:
-Традиционная почта;
-Факсимильная связь;
-Электронная почта;
-Личной доставкой представителем.
При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей регистрационной книге.
На данной стадии выполняются следующие этапы:
-Получение инвойса в соответствии с заказом.
-Согласование полученного инвойса;
-Выполнение обязательств по оплате заказа.
-Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате.
-Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке;
В соответствии с отправленным заказом, от поставщика должен быть получен инвойс в котором определены условия выполнения процедуры закупки. В позициях инвойса должны быть указаны следующие данные:
-Идентификационный номер инвойса;
-Дата отправки инвойса;
-Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
-Количество материала;
-Условия оплаты согласно договору c указанием реквизитов счета;
В случае возникновения вопросов по полученному инвойсу, они согласовываются с поставщиком и в случае необходимости могут быть изменены позиции заказа и сделан запрос на высылание повторного инвойса.
На данном этапе производится выполнение обязательств по оплате заказа, в соответствии с инвойсом и условиями договора.
Как только обязательства по оплате выполнены, Заказчик с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.
Поставщик, при получении уведомления о выполнении Заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала), согласно условиям поставки по договору, при подтверждении выполнения обязательств по оплате со своей стороны.
На данной стадии производятся следующие этапы:
-Отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки;
-Регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.
На данном этапе Исполнитель из Отдела Закупок компании Заказчика контролирует местонахождение и состояние груза (материала) в процессе его доставки вплоть до конечного пункта , согласно договору. Контроль начинает производиться после получения заказчиком уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Исполнитель фиксируетвсе отступления от контрольных дат по договору и все факты нарушения его пунктов и условий.
Отступления от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов и условии, отмеченные Исполнителем из Отдела Закупок компании Заказчика, соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий Поставщику.
На данной стадии производятся следующие процедуры:
-Организация приёма груза в установленном месте;
-Сопоставление характеристик полученного материала с заявленными Поставщиком.
-Выставление претензий по факту отступления от условий договора.
В соответствии с условиями поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (материал) по мере поступления в установленном договором месте.Производится контроль фактически полученного груза.
После получения материала, специалистами Функционального Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного материала с заявленными Поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.
В случае невыполнения Поставщиком отдельных условий и пунктов договора , или отклонений от них , повлекших убытки или иной урон Заказчику, в соответствии с договором , осуществляется процедура выставления претензии , в соответствии с зарегистрированными невыполнениеми условий договора или отклонениями от них .
После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования материала. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика и в специально заведенную карточку материала заносятся следующие данные: