рефераты по менеджменту

Оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции и пути ее повышения (На примере ОАО Хитон)

Страница
5

Экономические условия потребления. По экономи­ческим условиям потребления конкурентоспособность то­вара включает большое число показателей, к основным из которых следует отнести: в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.

Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.

Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» понимает «под качеством изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».

Так же далее автор подчеркивает, что качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель.

Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно – технического прогресса.

Можно и так сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.

Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.

Измерительный – при помощи инструментов, приборов.

Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.

Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.

Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.

Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.

Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.

Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Хитон».

Характеристика ОАО «Хитон». ОАО «Хитон» - крупнейший производитель бытовой химии и лакокрасочной продукции! Мы производим освежители воздуха, инсектициды, репелленты, антистатики, чистящие средства, эмали ПФ, эмали ГФ, паркетные лаки, грунтовку, а также сувенирную продукцию и гофроупаковку. Миссия - компания, производящая качественные товары повседневного спроса, создающие удобство и комфорт, гарантирующие чистоту и защиту от негативных воздействий нашим потребителям. Цель - повышение конкурентоспособности предприятия через достижение технологического лидерства и снижения издержек для захвата целевых сегментов рынка и удовлетворения требований конечного потребителя. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ: - Производство продукции в аэрозольной упаковке по европейскому стандарту и требованиям контрактного производства; - Производство лакокрасочных материалов промышленного потребления; - Доведение системы менеджмента качества до эффективного уровня; - Поиск и внедрение новых производств, развитие и модернизация существующих; - Создание корпоративной информационной системы управления предприятием на основе информационных технологий; - Разработка и развитие управляемых цепочек поставок. Для достижения поставленных целей и реализации основных направлений работ в области качества на ОАО «Хитон» проводится: - Техническое перевооружение и реконструкция предприятия, применение новейших технологий изготовления продукции и методов организации производства; - Проведение маркетинговых исследований для оптимизации продуктового портфеля и продвижения продукции; - Создание и актуализация электронной модели бизнес-процессов предпри-ятия, как основы для автоматизированных систем управления предприятием; - Качество сырья, материалов и покупных комплектующих изделий обеспе-чивается на основе сочетания требовательности и активного сотрудничества с постав-щиками по совершенствованию их систем качества и производств; - Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества с учётом требований стандарта ИСО 9001-2000 и особенностей производства; - Обучение руководящего персонала современным методам управления; - Создание прозрачной и адекватной системы мотивации персонала на осно-ве достижения поставленных плановых показателей.

ОАО «Хитон» по праву считается в своей отрасли одним из самых технически оснащенных, причем оборудованием ведущих мировых производителей, например, Lanico (Германия), Bonfigliolly (Италия), Soudronic (Швейцария). Все это позволяет предприятию выпускать высококачественную продукцию. Также залогом качества продукции является и четко организованный контроль соблюдения рецептур и введенных на предприятии внутренних стандартов качества, согласно которым характеристика выпускаемой продукции соответствуют требованиям ГОСТов, ТУ и условиям заказов. Система менеджмента качества успешно прошла сертификацию на соответствии МС серии ИСО 9000. Вся выпускаемая продукция выходит на рынки многих регионов Российской Федерации, а также поставляется на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Расширяется сеть представительств ОАО «Хитон». Уже действуют представительства ОАО «Хитон» в Москве и Московской области, Санкт - Петербурге, Краснодарском крае, в г. Хабаровске, Самаре, Перми. Открытие представительств является составной частью стратегического плана по расширению компании. Это позволит лучше ориентироваться в специфике локальных условий рынка, отслеживать изменения спроса в регионах, четко планировать объемы продаж, и как следствие предлагать оптимальные условия взаимодействия.

В арсенале завода дипломы, медали, кубки, завоеванные на отечественных и международных выставках, призванных оценить лучшие товары России. ОАО «Хитон» стремится к достижению максимальной удовлетворенности своего потребителя как качеством, так и ассортиментом продукции, а также к укреплению позиций на рынке.

Анализ продукции ОАО «Хитон».

ОАО "ХИТОН" уже сейчас имеет в своём активе:
  • Аэрозоли - более 100 видов
  • Лакокрасочные материалы - более 60 видов
  • Жидкие моющие средства - более 10 видов
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту