Таблица 3.9
График работы прямоточной линии (вариант 2)
№ опер. | Т шт. | Срасч. | Сприн. | № рабочих | График работы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1 | 21 | 1,56 | 2 | 1,2 | ||||||||
Z’1,2 = 80 * (2/21 – 2/16) = -3 Z’’1,2 = 175 * (2/21 – 1/160 = +6 Z’’’1,2 = 225 * (1/21- 1/16) = -3 | ||||||||||||
2 | 16 | 1,2 | 2 | 3,4 | ||||||||
Z’2,3 = 80 * (2/16 – 2/21) = +3 Z’’2,3 = 175 * 91/16 – 2/21) = -6 Z’’’2,3 = 225 * (1/16 – 1/21) = -3 | ||||||||||||
3 | 21 | 1,56 | 2 | 5,6 | ||||||||
Z’3,4 = 255 * (2/21 – 1/20) = +12 Z’’3,4 = 225 * (1/21 – 2/20) = -12 | ||||||||||||
4 | 20 | 1,5 | 2 | 7,6 | ||||||||
Z’4,5 = 255 *(1/20 – 1/13,7) = -6 Z’’4,5 = 225 * (2/20 – 1/13,7) = +6 | ||||||||||||
5 | 13,7 | 1 | 1 | 8 | ||||||||
Z’5,6 = 80 * (1/13,7 – 0) = +6 Z’’5,6 = 175 * (1/13,7 – 1/5) = -22 Z’’’5,6 = 225 * (1/13,7 – 0) = +16 | ||||||||||||
6 | 5 | 0,4 | 1 | 4 | ||||||||
Z’6,7 = 0 Z’’6,7 = 175 * (1/5 – 0) = +35 Z’’’6,7 = 225 * (0- 1/6,4) = -35 | ||||||||||||
7 | 6,4 | 0,47 | 1 | 4 |
Из двух рассчитанных вариантов выбирается лучший по наименьшей суммарной величине оборотного задела. В данном случае выбираем первый вариант, т.к ∑Zоб = 61 шт., по второму вварианту ∑Zоб = 88 шт.
Затем определяем технологический задел по формуле (3.6):
Zтех = ∑Спр*n, (3.6)
где Спр – принятое число рабочих мест на операциях;
n – число одновременно обрабатываемых деталей на каждом станке.
Технологический задел является величиной переменной и определяется на начало периода обслуживания.
Zтех = 2*1 + 2*1 + 2*1 + 2*1 + 1*1 +1*1 + 1*1 = 11 шт.
Величина транспортного задела, на прямоточной линии создаётся как самостоятельная величина накопления деталей только между операциями, работающими синхронно. Величина его зависит от принятого количества порядка передачи деталей с операции на операцию и характера транспортного средства. При периодической транспортировке на прямоточной линии:
Zтр = p*(m-1), (3.7)
где р – передаточная партия (в данном случае 5 шт);
m – количество операций.
Рассчитаем транспортный задел: Zтр = 5*(7-1) = 30 шт.
Страховые заделы играют существенную роль в предотвращении срывов и остановок производства. Они устанавливаются на основе опытных данных. Ориентировочно от 5 5 до 15 % сменного выпуска деталей.
Zстр = Т*Кстр/tр, (3.8)
где Zстр – величина страхового задела;
Кстр – страховой коэффициент, принятый равным 0,3;
Т – продолжительность смены в минутах.
Zстр = 480*0,3/13,44 = 10 шт.
Внутрилинейный задел на прямоточной линии рассчитывается по следующей формуле:
Zлин = Zтех + Zтр + Zстр + ∑Zоб, (3.9)
где ∑Zоб – сумма оборотных заделов по операциям на начало периода обслуживания.
Zлин = 11 + 30 + 10 + 30 = 81 шт.
Заключение.
Задачи, которые решаются при оперативном планировании, самым тесным образом связаны со всеми сторонами экономического и социального развития коллектива, с процессом непосредственного создания материальных благ.
Управление оперативным планированием на предприятии осуществляется по уровням и зависит от типа производства, характера организации производственных процессов, применяются как комбинированные, так и унифицированные формы. Эффективность оперативного планирования на предприятии зависит от применения наиболее приемлемых для данного предприятия, цеха, участка систем и форм планирования, которые и ставят своей целью найти наиболее оптимальное решение в конкретных производственных условиях.
В данной