Определив критические моменты, вредные привычки, наиболее частые ошибки рабочего стиля, так называемые поглотители времени, нужно определить их причины и выработать меры по их устранению, наиболее подходящие для данного бизнеса и конкретного руководителя.
ПРИМЕР
Таблица 1. Анализ видов деятельности и расхода времени
Вид деятельности |
Интервал времени |
Продолжительность |
Разбор почты (срочно/не срочно) |
1000 - 1020 |
20 минут |
Телефонный звонок ( подтверждение встречи) |
1020 - 1030 |
10 минут |
Подготовка документов для встречи с партнерами |
1030 - 1200 |
1 час 30 минут |
Делегирование подчиненным работ по новому проекту |
1200 - 1320 |
1час 20 минут |
Обеденный перерыв |
1320 - 1400 |
40 минут |
Дорога |
1400 - 1420 |
20 минут |
Переговоры с партнерами по созданию окончательного варианта контракта |
1420 – 1540 |
1 час 20 минут |
Дорога |
1540 - 1625 |
45 минут |
Подготовка доклада |
1625 - 1700 |
35 минут |
Доклад руководству о прошедшей встрече |
1700 - 1725 |
25 минут |
Ответ на письма |
1725 - 1800 |
35 минут |
Таблица 2. Листок “дневных помех”
Помехи, интервал |
Продолжительность |
КТО |
Пометки ( причины) |
Телефонный разговор с бывшим коллегой ( во время подготовки документов) |
20 минут |
б. Коллега |
Желание отвлечься от бумаг |
Беседа с подчиненным по работе, не относящейся к нов. проекту |
15 минут |
Подчиненный |
Проблемы с выполнением порученного |
Пробка на обратной дороге |
45 минут |
Внешняя причина |
Сильные стороны:
· сортировка почты ( это рациональнее, чем сразу отвечать на все письма)
· не самые важные дела ( ответ на письма) – в конце дня, когда на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени
· каждым делом менеджер занимался определенное время, не смешивая его с другими
· вся работа, проделанная в этот день, была необходима
· помехи, которые желательно если не ликвидировать, то свести к минимуму, отняли сравнительно мало времени
Слабые стороны:
· временной интервал для выполнения нескольких задач определялся спонтанно ( если бы он был определен заранее, возможно, и подготовка документов, и совещание заняли меньше времени)
· непредвиденную задержку в дороге можно было использовать для подготовки отчета или составления плана на следующий день
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд ( следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.
У самоменеджмента есть определённый круг правил и функций:
ЗНАЧЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
Постановка целей – это выражение в виде четких намерений и в точных формулировках наших интересов, потребностей или задач, что помогает сориентировать действия и поступки на эти цели и на их выполнение. Для этого цель должна описывает конечный результат, а не те действия, которые необходимо выполнить. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначил то, к чему он стремится. Постановка цели - безусловная предпосылка планирования, а следовательно, и успеха - заключается в точном знании того, что, когда, в каких масштабах надо достичь. Осознание своих целей очень часто означает значительную самомотивацию для работы, т.к.
цель даёт ясное представление о том, в каком направлении необходимо двигаться.
Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда менеджер хочет прийти и куда он попасть не хочет( но куда его хотят привести другие). Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.
НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
Для того, чтобы добиться успеха необходимо правильно выбрать цели. У каждой фирмы, у каждого менеджера есть одна основная, важнейшая цель, которая разбивается на множество небольших промежуточных целей низшего уровня, достижение которых обеспечивает достижение цели более высокого уровня и, в конечном счете, высшей цели. Нужно устанавливать ясные согласованные между собой цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия, чтобы их можно было непосредственно планировать. Четко определенные, зафиксированные на бумаге цели автоматически приобретают обязательный характер, побуждают к постоянному анализу, перепроверке и ревизии.