Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом .В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.
Жить и работать вместе- непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
[1] Определение взято из источника – Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента - /Уч. пособие/ - 5-е издание – Мн: Новое знание, 2002г – 336с (страница 275)
[2] слово “ригидный” означает негибкий, непластичный
[3] .Определение взято из источника : “Управление персоналом организации”: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М: ИНФРА – М, 1997 – 512с (страница 419)
[4] разработана Кеннетом У. Томасом и Ральфом Х.Килменном в 1927г.
[5] Тест взят из Учебника для Вузов: Психология и этика делового общения / Лавриненко В.И. –2-е издание перераб. и доп. – М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – 279с (270-271)
[6] Тест мной взят из Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений :Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии/ Кишель Е. –2-е изд. перераб. и доп. – М: Высш.шк – 1999 – 304с (65-67)
[7] Тест взят из Учебника для Вузов: Психология и этика делового общения / Лавриненко В.И. –2-е издание перераб. и доп. – М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – 279с (267-269)