3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т. п.
Приведение структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что для этого существуют серьезные причины, вызывающие их необходимость. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта.[9]
На современном рынке существует свой сектор компьютерный фирм, занимающихся производством, продажей и перепродажей компьютеров и компьютерных комплектующих. На сегодняшний день этот бизнес является весьма доходным, развивающимся и перспективным. В виду того, что информационные техногологии активно входят в жизнь современного человека и зачастую являются неотъемлемой частью его быта. На сегодняшний день наличие персонального компьютера дома является не роскошью, а прямой необходимостью большинства членов семьи.
На сегодняшний день компьютеры позволяют, как выполнять определенную работу человеку, не выезжая из дома в офис, так и являются всего лишь средством развлечения: просмотр видео фильмов, прослушивание музыки, компьютерные игры.
Эти причины приводят к тому, что компьютерный бизнес на сегодняшний день является высокодоходным и перспективным. Учитывая это, большое количество предпринимателей пытаются занять свою нишу именно в этом бизнесе. Большое количество предпринимателей, как следствие, ведет к большой конкуренции в этом секторе бизнеса, а большая конкуренция, в свою очередь, вынуждают предпринимателей искать наиболее гибкие подходы для построения структуры организации таким образом, чтобы она была достаточно устойчива и конкурентно способна в условиях современного рынка. Эти качества зачастую определяются именно самой структурой организации, принципами взаимодействия между ее отделами, филиалами и рядовыми работниками.
На сегодняшний день для автора дипломной работы наиболее оптимальным видится следующая модель организации, работающей в компьютерном бизнесе.
Компания должна иметь один или два головных офиса в Москве и/или Санкт-Петербурге, а также сеть филиалов в менее крупных городах России.
Вторым этапом является распространение за рубеж.
Головной офис/офисы должны содержать каждый около 300 сотрудников: отдел секретариат, отдел логистики, отдел персонала, отдел маркетинга, бухгалтерия, IT отдел, отдел продаж и отдел закупок.
Между головными офисами и филиалами должна быть налажена постоянная связь не только по телефону и Интернету, но и на уровне командировок сотрудников одного филиалов в другой, для того, чтобы более объективно оценивать ситуацию, в общем.
Первое звено в данной фирме это разработка и производство новых компьютерных технологий. После этого проводится ряд тестирований, которые позволяют определить на практическом уровне качество продукта. Если качество приблизительно соответствует ожидаемому результату, значит, продукт можно начинать постепенно внедрять на рынок. Перед этим нужно провести ряд маркетинговых исследований, для того, чтобы определить географические области, потенциально наиболее остро нуждающиеся в данном продукте.
Когда данные области будут определены отделом маркетинга, отдел продаж может начать выстраивать партнерские отношения с крупными представителями этого сектора рынка этих определенных географических областей с целью конечной продажи или продажи для перепродажи произведенного товара.
В дальнейшем данные отношения должны постоянно поддерживаться и развиваться.
Когда компания начнет ощущать в себе достаточную стабильность, она может начать охватывать все большие географические территории и завоевывать все больше потребителей.
Внутренний микроклимат является большим и весомым фактором функционирования организации. В связи с этим руководителям необходимо заботиться не только о выполнении своих коммерческих планов, но и о досуге и нормальном функционировании своих сотрудников. Под этим подразумеваются всевозможные корпоративные мероприятия.
Все это делается для того, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно, а психологически комфортная атмосфера в свою очередь влияет на повышение мотивации и работоспособности сотрудников, что напрямую или косвенно влияет на извлечение прибыли организации. Также это положительно влияет на положение самого сотрудника, в том числе и на его физическое здоровье. Психологический микроклимат многие считают одним из первых факторов слаженной работы в коллективе.
Полное название -
общество с ограниченной ответственностью «Доктор Веб» (ООО «Доктор Веб») /10/
Адрес-
125124, Россия, Москва 3-я ул. Ямского поля, вл.2
Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Доктор Веб» – российский разработчик средств информационной безопасности под маркой Dr.Web®.
Начало разработки Антивируса Dr.Web датируется 1992 годом. Основателем компании и автором антивируса «Dr.Web» является Игорь Данилов. Сама компания «Доктор Веб» была основана в 2003 году.
Стратегической задачей компании, на которую нацелены усилия всех сотрудников, является создание лучших средств антивирусной защиты, отвечающих всем современным требованиям к этому классу программ, а также разработка новых технологических решений, позволяющих пользователям встречать во всеоружии любые виды компьютерных угроз.
Все права на технологии Dr.Web принадлежат компании «Доктор Веб». Компания имеет собственное оригинальное ядро, собственную антивирусную лабораторию и глобальную службу вирусного мониторинга
Среди потребителей продуктов компании - домашние пользователи из всех регионов мира и крупные российские предприятия, небольшие организации и системообразующие корпорации, которым коллектив «Доктор Веб» благодарен за поддержку и преданность продукту в течение многих лет. Государственные сертификаты и награды, полученные антивирусом Dr.Web, а также география его пользователей свидетельствуют о высоком доверии к продукту, созданному талантливыми программистами России.
Компания насчитывает более 101 сотрудника на сегодняшний день. Директорат состоит из Бориса Шарова и Игоря Данилова.