Нельзя не вспомнить и об управлении ресурсами предприятия. Это важная часть механизма управления, в которой управление делится на три части: управление запасом (вкладами), управление производством, управление продажей.
Необходимо грамотно продумывать управление ресурсами (как человеческими, так и материальными). Это значит что помимо фондов, которые участвуют в производстве необходимо иметь так же и запас (а так же иметь ввиду возможность получения дополнительных инвестиций). Управление ресурсами и инвестициями производится в соответствии с объёмами работы. В случае же дополнительного поступления большого объёма заказов дополнительные ресурсы мобилизуются.
Управление производством является главной составляющей механизма управления ресурсами. Так как от качества продукции в первую очередь зависит покупаемость производимого товара.
2.1. В настоящее время наблюдается большой рост различных предприятий по производству какого-либо товара или оказанию различных услуг. Многие люди мечтают о создании своего предприятия, также как и я, но дело в том, что это не так просто как кажется на первый взгляд. Очень много трудностей возникает в процессе осуществления таких желаний. Несомненно, каждый из нас хочет управлять кем-то или чем-то, но, как показывает практика, не все этого добиваются. Я считаю, что для осуществления чего-либо очень важным является желание достигнуть поставленной цели, вера в себя и конечно некоторые знания о той области, в которую ты хочешь окунуться.
Мне всегда хотелось открыть свое дело. Можно открыть молодежное кафе в районе РГУПСа. На сегодняшний день проблема общественного питания достаточно актуальна. Особенно остро это ощущают студенты, проживающие в общежитиях, абитуриенты и их родители, не знающие города.
Попробуем поэтапно разобраться со всем. Для начала определим стратегию нашего предприятия.
Наш проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Миссию предприятия определим так: «оказание услуг в сфере общественного питания, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами и сотрудниками».
Перед нашим предприятием поставим такие цели:
- большой ассортимент услуг,
- быстрое и качественное обслуживание клиента,
- приемлемые цены.
Как мы уже говорили, огромное влияние оказывает внешнее окружение на работу и развитие предприятия. Как внешнее окружение необходимо рассматривать месторасположения данного предприятия, законы РФ, экономическое положение большинства людей, конкуренцию, учитывать желание потребителя.
Мы выяснили свою миссию, поставили конкретные задачи, оценили внешние факторы. Следующим этапом необходимо подумать о ресурсах.
Для начала необходимо определить экономические ресурсы, т.е. начальный капитал, на данный момент можно взять деньги в банке в кредит. К ресурсам также относятся обслуживающий персонал (на данный момент дефицита в этом нет, т.к. большое количество безработных), оборудование (мебель, газовые печи, холодильники, различные электроприборы, столовые принадлежности и т.д.), которое приобрести можно в любом магазине. Как мне кажется большая проблема – это снять помещение в нужном для нас месте.
Т.е. в процессе планирования мы поставили перед собой некий план действий:
- получить кредит на нужную сумму;
- заключить договор на аренду помещения;
- закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
- произвести доделку и дооборудованние помещения;
- закупить мебель;
- произвести подбор персонала;
- заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
- получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
На этом планирование окончено. Приступим теперь к организации предприятия. Для начала необходимо создать структуру и делегировать полномочия.
В основе предприятия поставим, конечно же, директора. Т.к. кафе не очень большое, заведовать кадрами, контролем и рекламой будет сам директор. Да, на нем лежит много обязанностей, выполнять их будет очень тяжело, но он самый заинтересованный человек в этом деле и должен сам привести в действие свои наработки, сделать все так, как он это представляет. Далее в структуре нашей организации будут идти три менеджера: коммерческий директор, администратор и менеджер по хозяйственной части. Для более легкого управления персоналом будут приняты системные администраторы. Также необходимы бухгалтер, повара, посудомойка, официанты, музыканты, уборщица, охрана.
Так как кафе наше относится к коммерческой деятельности, а цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей населения при условии получения прибыли, то для ее достижения коммерческим работникам.
2.2. Задачи директора:
- рассчитывать реальные потребности обслуживаемого контингента потребителей в товарах и разрабатывать прогнозные оценки на предстоящие периоды, необходимые для заключения договоров поставки;
- экономически обосновывать заявки и заказы, периодичность поставок и размеры партий;
- планировать и нормировать товарные запасы с тем, чтобы максимально ускорить товарооборачиваемость и минимизировать размер оборотных средств, участвующих в торговом процессе;
- оптимизировать товарный ассортимент при разработке ассортиментных перечней товаров;
- выбирать из многочисленных предложений товаров лучшего поставщика, предлагающего выгодные условия поставок и быстро реагирующего на изменение рыночной ситуации;
- анализировать конкурентную среду, выявлять положительные и отрицательные стороны деятельности конкурентов и использовать их в интересах своего предприятия;
Задачи коммерческого директора:
- уметь анализировать происходящие процессы в торговле, постоянно следить за конъюнктурой рынка и чутко улавливать тенденции изменения для принятия адекватных коммерческих решений;
- экономически обосновывать размер санкций в договорах поставки в случаях неполного или несвоевременного выполнения обязательств другой стороной, компенсирующих материальный ущерб или упущенную выгоду;
- разрабатывать и внедрять эффективные методы продаж, стимулирующие средства увеличения товарооборота, обоснованное установление торговых наценок и скидок;
- проводить эффективную ценовую политику;
- использовать более эффективные средства рекламы, оправдывающие затраты и дающие прирост товарооборота и прибыли;
- стимулировать труд работников по результатам их деятельности, выделять средства на повышения квалификации, поощрять предприимчивость и деловитость;
- экономически взвешивать степень риска при принятии коммерческих решений;
- анализировать формирование доходов и расходов торгового предприятия, разрабатывать мероприятия по увеличению прибыли.
Задачи администратора:
- контроль нормальную работу системных администраторов и их подчиненных.