Заключение
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба поставки), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях, поскольку служба поставки одновременно является:
· элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
· элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделов предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
· самостоятельной системой, имеет элементы, структуру и самостоятельные цели.
Изучая первый вопрос необходимо понять специфику работы службы поставки со своими поставщиками. Эта специфика обусловлена, заключается в том, что персонал службы поставки должен добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей макрологистической системы.
Второй вопрос рассматривает варианты системной организации самой службы поставки, поскольку от этого в существенной степени зависит возможность ее эффективного функционирования на любом уровне.
Реализация функции поставки предприятия осуществляется в процессе решения большого количества разнообразных задач и выполнения различного видов работ. К числу наиболее существенных относят задачи «что закупить», «у кого закупить», «сколько закупить», а также такие работы, как заключение договора, контроль за его выполнением, организация доставки и складирование.