Пытаясь сформировать адекватную корпоративную культуру, руководство российских предприятий прорабатывают антикризисные планы, проводят реструктуризацию бизнеса, привлекают инвестиции на модернизацию производства и многое другое. Но не все из них думает о целенаправленном формировании общих для всех сотрудников компании целей, ценностей и принципов поведения – то есть формирования корпоративной культуры.
Отличительными чертами российских предприятий до сих пор остается ориентация корпоративной культуры на отношения между сотрудниками, а не на результат. Такой подход к работе был сформирован за годы существования плановой экономики: фиксированные оклады, не стимулирующие к достижению каких-либо целей, нежелание проявлять инициативу и брать ответственность на себя, отсутствие заинтересованности в качестве выполняемой работы, акцент на общении с коллегами, а не на самой работе. В связи с тем, что предприятия теперь вынуждены действовать в условиях рыночной экономики, они пытаются провести реструктуризацию и сформировать новую эффективную корпоративную культуру. Но нередко различные инициативы руководства проваливались из-за неспособности руководителей среднего звена и простых исполнителей их реализовать. Препятствием тому была их привычная система ценностей, жизненные ориентиры и модели поведения.
Подводя итоги, можно сказать что на большинстве российских предприятий существует уже сформированная адекватная организационная культура. Российский бизнес уже сформировал или вскоре сформирует свою, особую корпоративную культуру. Более половины представителей российских компаний считают свою корпоративной культуру сильной и эффективной.