рефераты по менеджменту

Управленческие решения

Страница
2

Наше рассмотрение этапов рационального решения проблем должно слу­жить в качестве рекомендаций, способных помочь в принятии более эффективных решений в сложных ситуациях.

Типы проблем и методы подготовки управленческих решений

Решение – это организационная реакция на возникшую проблему. Этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в организации проблемы.

Проблема – это различие между настоящим и желаемым состоянием объекта. Характеристика проблем приведена в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Типы производственных проблем и методы их решения

Типы проблем

Характеристика проблем

Примеры

Методы решения

Стандартные

Четко определенная цель решения, альтернативы решения, очевиден критерий эффективности, выявлены количественные взаимосвязи

Составление расписания в вузе в соответствии с заранее известной часовой и предметной нагрузкой

Решение может быт сведено к общей модели, которая, если придавать ее параметрам конкретные значения, может быт приспособлена для решения широкого круга задач. Например, методом линейного программирования

Хорошо структурированные

Проблемы выражены или в результате небольших преобразований могут быть выражены в цифровых значениях, количественно измеримы

Поиск оптимального варианта распределения свободных денежных средств, определение наиболее экономичных ресурсов для производства

Экономико-математические методы

Слабоструктурированные

Не все условия и факторы имеют количественную определенность, преобладает качественная оценка, критерий эффективности не является внутренне присущим той или иной системе, а определяется исследователем

Выбор рынка сбыта

Строгие математические методы, эвристические процедуры

Неструктурированные

Зачастую неясна сама проблема. Многие факторы качественного характера не являются экономическими и не поддаются строгой формализации и количественной оценке

Формирование бюджета организации

Решения основываются на убеждении, интуиции и субъективных суждениях

Процесс принятия решения

Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем при принятии решения – это то, что зачастую руководители пытаются сразу выполнить большой объём работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.

Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Эта модель принятия решений идеализирована, так как реальные процессы принятия решений вследствие разнообразия организаций, ситуаций и проблем, требующих решения, как правило, от нее отличаются, т.е. структура процесса принятия решений во многом определяется ситуацией и решаемой проблемой.

Характеристика организации

1.1 Название предприятия:

АООТ «Здоровье».

1.2 Характер деятельности:

Производство лекарственной продукции из лекарственного, растительного сырья.

1.3 Форма собственности:

Собственность акционеров.

1.4 Организационно - правовая форма:

Акционерное общество открытого типа.

1.5 Месторасположение:

Россия, Москва

1.6 История создания предприятия:

Акционировано на базе государственного предприятия в 1992г.

1.1 Финансовое состояние предприятия:

Дебиторская задолжность - 2 млрд.руб.

Месячная реализация продукции на сумму - 430 млн.руб.

Рентабельность производства - 25%.

1.9. Сегмент рынка:

Московский регион, Центральная Россия, Северный Кавказ.

1.10. Доля рынка:

1.11. Внешнеэкономическая деятельность:

Закупка сырья за рубежом. Составляет 30% от необходимого количества.

1.12. Основные проблемы предприятия:

– проблема неплатежей предприятию

– рынок сбыта

– повышение цен на сырье поставщиками

– закупка качественного сырья

– невысокий уровень технологического оснащения.

Анализ предприятия как технической подсистемы

Возглавляет техническую систему на заводе служба главного инженера, которой подчиняются такие отделы, как отдел подготовки производства, технический отдел, служба отдела технического контроля, мастерская по механико-сборочным работам, служба энергетики, пожарная служба, служба транспортного цеха и медсанчасть.

Для осуществления нормальной работы предприятия на заводе существуют следующие объекты:

– котельная

– система водоснабжения

– здание механико-слесарной мастерской

– здание пожарной части данного завода

– гаражи

– автозаправочная станция

– склады для хранения сырья, производственных инструментов, оборудования и других вспомогательных предметов.

– производственные помещения (переработка и производство лекарственных препаратов)

– административное здание

– различное оборудование (резки, фасовочные автоматы и др.)

2.2 Анализ социальной подсистемы

Социальная подсистема-это система межличностных отношений в процессе производства (между сотрудниками, между руководителем и подчиненным).

Руководство, квалифицированные специалисты, рабочие, менеджеры (руководители отделов), вспомогательные служащие (уборщики, вахтерши и др.) – Люди, как важнейший элемент организации.

Также, данное предприятие сотрудничает с такими организациями как: банк, страховая компания, пожарная служба, милиция и др.

3 Внутренняя среда организации

Любое предприятие, фирма, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:

– миссия организации

– цели

– деловая стратегия

– люди

– структура

– ресурсы

– технологии.

Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:

Миссия организации

Цели

Деловая стратегия

Структура

Ресурсы Люди

Технологии

Из схемы мы видим, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту