рефераты по менеджменту

Менеждмент в ресторанном бизнесе

Страница
2

Необходимо отметить, что личные качества менеджера сильно влияют на процесс управления, его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.

В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

1. Знания и умения менеджера. Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокое общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Умение осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

2. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:

· жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

· упорство, уверенность в себе и преданность делу;

· нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

· психологические способности влиять на людей;

· коммуникабельность и чувство успеха;

· эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

· открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;

· ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

· внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

· энергичность и жизнестойкость;

· склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

· ответственность за деятельность и принятые решения;

· потребность работать в коллективе и с коллективом.

3. Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции” не использовать “грязные деньги” в своей деятельности” не играть в “открытую”, если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, на не оскорблять достоинство.

4. Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность могут оказывать влияние такие факторы, как:

· способность управлять собой;

· разумные личные ценности;

· четкие личные цели;

· упорный постоянный личный рост;

· навыки и упорство решать проблемы;

· изобретательность и способность к инновациям;

· высокая способность влиять на окружающих;

· знание современных управленческих подходов;

· способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

· умение обучать и развивать подчиненных.

6. Ограничение саморазвития менеджера. К недостаткам современного менеджер относят такие качества, как

· неумение управлять собой;

· размытые личные ценности;

· смутные личные цели;

· остановленное саморазвитие;

· недостаток навыка решать проблемы;

· недостаток творческого подхода;

· неумение влиять на людей и их консультировать;

· недопонимание процессов управления;

· слабые навыки управления всеми видами ресурсов;

· низкая способность формировать коллектив.

Проблеме использования человеческих ресурсов менеджеры процветающих фирм уделяют особо пристальное внимание. В связи с этим было много попыток разработать идеальную модель менеджера и одной из наиболее удачных, на мой взгляд, стала идеальная модель менеджера с целью “помочь сотрудникам выполнить работу”, разработанная службой по управлению персоналом компании “Чейз Манхэттен Бэнк”, которая состоит из следующих пунктов.

1. Гуманное отношение к работникам…………………… 100%

2. Дружеские отношения с сотрудниками………………….75%

3. Саморепрезентация (стремление нравиться людям)……30%

4. Использовать работников в своих интересах……………40%

5. Зависимость от чего-либо……………………………… .20%

6. Избегать принятия решений…………………………… .40%

7. Не воспринимать альтернативных решений…………….20%

8. Применять административное давление……………… .25%

9. Стремление к цели несмотря ни на что………………….30%

10.Неудовлетворенность получаемых результатов……… .60%

11.Целеустремленность …………………………………… 100%

12.Получение удовлетворенности от своей работы……….100%

Примечания к модели:

дружеские отношения не означают панибратства

без само репрезентации менеджеру не обойтись, но главное для каждого специалиста фирмы – самоутверждение благодаря достижению конкретных результатов. Нужно отметить, что в нашем обществе длительное время правилом движения по иерархической лестнице была именно само репрезентация, то есть умение хорошо преподнести себя, а не самоутверждение – достижение конкретных результатов. Не удивительно, что с течением времени, не имея прочной основы самоутверждения, многие руководители стремительно срывались со своих командных высот или “попадали” в зависимости от имеющихся связей с высокопоставленными чиновниками.

Теоретические основы (аспекты) организации современного предприятия

1.1. Организация труда как экономическая категория Содержание экономических категорий, даже наиболее общих и абстрактных и потому относящихся к производству, развивается с вместе с развитием экономических отношений, поэтому они представляют собой продукт исторических условий. Такая экономическая категория как организация труда предполагает систему мер, направленная на максимальное использование всего рабочего времени работников винтересах работодателя. Целью организации труда здесь является повышение эффективности производства преимущественно путем автоматизации производства и на ее основе увеличения интенсификации труда.

На современных предприятиях развитых в техническом отношении стран, с высоким уровнем жизни, организация труда - это система мер, обеспечивающих создание наиболее благоприятных условий для рационального использования рабочего времени работников в интересах работодателя. Организация труда включает подбор, расстановку и обеспечение использования кадров на производстве в соответствии с их квалификацией и способностями, рациональное устройство рабочих мест и их обслуживание. Организация труда улучшает условия труда работников, способствует повышению их культурно-технического уровня, повышает личную материальную заинтересованность работников в результатах производства, ведет к росту производительности общественного труда и сопровождается ростом их материального благосостояния.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту