рефераты по менеджменту

Сопоставление профилей конкурирующих фирм

Страница
4

Миссию ИЖМАШа не удалось найти, на официальном сайте о ней не говорится ни слова. Это может означать лишь одно из двух:

· в фирме происходит такой беспорядок, что у высшего руководства нет ни сил, ни времени, чтобы сформулировать миссию;

· высшее руководство вообще не знает, что такое миссия фирмы.

С точки зрения конкурентной борьбы это только плюс для ВАЗа, поскольку, не имея миссии, невозможно эффективно вести дела фирмы.

По данным официального сайта, сейчас ОАО "ИЖМАШ"- крупное многопрофильное машиностроительное предприятие, выпускающее:

– малолитражные автомобили;

– мотоциклы; боевое стрелковое и спортивно-охотничье оружие,

– авиационные пушки, высокоточные управляемые артиллерийские снаряды; контрольно-проверочные машины комплексов управляемого вооружения; станки;

– высококачественный инструмент и точные заготовки.

Также ИЖМАШ имеет собственный металлургический завод.

Финансовое положение ИЖМАШа неустойчивое и характеризуется долгами в огромных размерах; выручка – почти в 1000 (!) раз меньше, чем у ВАЗа; штат сотрудников также несоизмеримо мал. Однако и этого достаточно, чтобы автомобили ИЖ могли занять сегмент рынка, принадлежащий ВАЗу (то есть сегмент недорогих заднеприводных автомобилей).

Посмотрим более подробно, каково положение ВАЗа и дадим рекомендации относительно дальнейшего развития. [4]

Сопоставление профилей (по методике Х. Маккея)

1. Родословная

– Название фирмы

ОАО «АВТОВАЗ»

Концерн «ИЖМАШ»

– Местонахождение главного правления

*445633, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36

426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, проезд Дерябина, д. 3.

– Находится в государственном или в частном владении?

Находится полностью в частном владении.

Все предприятия находятся в частном владении, кроме оружейного завода – 25% его акций находятся в государственном владении.

2. Физические характеристики

– Количество предприятий

3: АВТОВАЗ, совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» [по выпуску автомобилей «Шевроле-Нива»], дочернее предприятие «ВАЗинтерсервис» [по выпуску пикапов марки «VIS»].

5: «ИЖМАШ-Авто», ОАО «Ижевские мотоциклы» (ранее – ДОАО «ИЖМАШ-Мото»), «ИЖМАШ-Станко», Ижевский оружейный завод (ИОЗ), металлургический завод.

– Местонахождение предприятий

г. Тольятти

г. Ижевск

– Количество сотрудников

118 131 человек.

22 900 человек.

– Какие географические районы данная фирма может обслуживать лучше всего?

,

Все районы внутри России, за исключением Дальнего Востока, а также страны ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина).

– Какие географические районы данная фирма может обслуживать удовлетворительно?

,

Европейские страны. (Известно, что АВТОВАЗ поставляет некоторые модели своей продукции в Англию и Францию. ИЖМАШ в настоящее время не осуществляет такую деятельность).

3. Финансовые результаты деятельности

– Доходы за прошлый год

64,2 млрд. руб.

65,2 млн. руб., то есть почти в 1000 раз меньше.

– Прибыли за прошлый год

9,8 млрд. руб.

410 млн. 525 тыс. руб. (Конечно, валовая прибыль концерна гораздо больше, но с учётом огромных долгов размер чистой прибыли невелик).

– Тенденции в финансовой деятельности за последние два-три года

Прирост по выручке по сравнению с прошлым годом - 10,1 процента. Произошло это за счет увеличения объема выпуска наиболее рентабельных моделей семейства ВАЗ-2110.

Рост объёма производства – 115%, рост объёма реализации – 228%, рост объёма экспортных поставок- 163%. Кредиторская задолженность увеличилась на 36,8%.

– Что-либо необычное в финансовых делах (слишком большие товарно-материальные запасы и т.п.)

———

большие запасы нереализованной продукции и комплектующих прошлых лет

– Рейтинг, выставленный данной фирме экспертами корпорации

По оценкам агентства «Credit Rating» в 2003 году ОАО «АВТОВАЗ» вошло в первую десятку компаний года.

Пресса умалчивает о рейтинге конкурента. Это может означать, что он занимает далеко не блестящие позиции и в первую десятку, наверняка, не входит.

– Общее финансовое положение (подчеркнуть нужное): прочное / удовлетворительное / неустойчивое

Прочное.

Нечто среднее между неустойчивым и удовлетворительным.

4. Ценообразование

– Политика цен фирмы (подчеркнуть нужное): цены высокие и устанавливаются произвольно / цены низкие и устанавливаются для нечестной борьбы с конкурентами

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту