рефераты по менеджменту

Складское хозяйство

Страница
4

Технико-экономические исследования показали, что при суммарном грузообороте тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металлов и лесоматериалов до 100 вагонов/сут наилучшее решение — схема на рисунок 6, б. При грузообороте от 100 до 150 вагонов/сут нетрадиционное расположение железнодорожного и автомобильного грузо­вых фронтов не дает существенного экономического эффекта, а наилучшие технологические показатели у варианта с центральным расположением погрузочно-разгрузочных пу­тей и одним поперечным проездом. При его ре­ализации уменьшается в 2 раза длина путей, в 1,5—2 раза объем маневровой работы, хотя несколько увеличивается пробег автомобильного транспорта.

Для суммарного грузооборота от 150 до 200 вагонов/сут преимущество по технико-экономическим показателям надо отдать варианту с традиционным расположе­нием автомобильного и железнодорожного грузовых фрон­тов, где открытые площадки занимают объемлющее положе­ние относительно комплекса для тарно-штучных грузов. При окончательном выборе объемно-планировочного решения необходимо учитывать внутреннюю планировку отдельных секций, которая существенно влияет на технологию и тех­нико-экономические показатели всего комплекса.

Рисунок 4 - Вариант объёмно планировочного решения.

Анализом многочисленных планировочных решений предприятий материально-технического снабжения выявле­ны следующие особенности их проектирования:

размещение в одном блоке крытого склада, служебно-технических и бытовых помещений;

расположение открытой площадки для контейнеров, тяжеловесов перпендикулярно продольной оси основного корпуса, укладка погрузочно-разгрузочных путей парал­лельно или перпендикулярно оси площадки, а таже трассирование на открытых площадках нескольких по­перечных укладка железнодорож­ных путей перпендикулярно продольной оси площадки (рисунки 4 и 5);

Рисунок 5 - Объёмно планировочное решение универсальной базы.

объединение крытого склада и открытой площадки в блок с единой архитектурно-планировочной композицией (рисунок 6, б).

Рисунок 6 - Варианты планировки универсальных баз с поперечными автопроездами.

Теоретические основы выбора объемно-планировочных решений.

Главная цель выбора схем и параметров объемно-планировочных решений состоит в том, чтобы не только обес­печить рациональное использование технических средств, бесперебойное обслуживание транспортных потоков, безо­пасность движения транспортных средств (необходимое ус­ловие), но и минимизировать потребность в территории и приведенные расходы, связанные со строительством и экс­плуатацией транспортно-складских комплексов. Схемы проектируют с учетом характеристики грузовых единиц, способов перевозки грузов, типов погрузочно-разгрузочных машин и складского оборудования, интенсивности выполне­ния перегрузочных операций, конструкций элементов комплекса. складам; в черте города автомобили доставляют мелкие партии грузов получателям и т. д. Если известны месторасположение получателей, время выдачи грузов, то можно составить оптималь­ную схему рейса ТС, при реализации которой получается минимум суммарной продолжительности или пробега при выполнении рейса. Нетрудно заметить, что рассматриваемая задача является ана­логом построения оптимального плана рейса ПТМ при обслужи­вании ячеек стеллажей; та и другая относятся к задаче комми­вояжера.

Нередко в вагоны, автомобили и тягачи с прицепами при от­правлении с баз, грузовых складов и промышленных предприятий загружаются грузы различной объемной массы (сборные отправки). При наличии нескольких типов транспортных средств, отличаю­щихся грузоподъемностью и вместимостью, в принципе нетрудно составить и реализовать такие схемы совместной перевозки в од­ном вагоне, прицепе и т. д. несколько родов груза, при которых будет обеспечено максимальное их использование по грузоподъем­ности и вместимости. Развитием данного подхода является распределение взаимо­заменяемых порожних вагонов, контейнеров и автомобилей раз­личного типа по пунктам погрузки в зависимости от типа вагона, контейнера, автомобиля и объемной массы груза с точки зрения наилучшего использования их грузоподъемности и вместимости. Эта задача аналогична по своей постановке и методам решения распределению автомобилей, тягачей с прицепами, машин наполь­ного транспорта по маршрутам движения. Основанием для такого распределения является различная стоимость перевозок, и в ка­честве критерия оптимизации могут быть приняты эксплуатацион­ные затраты.

Заключение.

Система материально-технического снабжения нуждается в совершенствовании. Она должна превратиться в гибкий механизм, помогающий народному хозяйству работать ритмично и устойчиво. В этой связи большое значение имеет улучшение экономической работы складского хозяйства предприятий оптовой торговли.

Важным показателем оценки работы действующих складов является бесперебойность снабжения потребителей. Качество работы склада характеризуется своевременностью, бесперебойностью и комплектностью снабжения материалами потребителей с наименьшей затратой материальных и денежных средств. При выборе варианта устройства склада и механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ существенное значение имеет размер первоначальных капитальных вложений. Наиболее выгодным вариантом будет считаться тот, который при наименьших начальных затратах даст лучшие технико-экономические показатели. При этом срок окупаемости капиталовложений будет меньшим.

В наше время перед проектировщиками складских помещений поставлена задача по разработке, созданию и внедрению новых прогрессивных технологий складской переработки грузов с необходимым прогрессивным комплексом машин и оборудования. В соответствии с этим можно назвать следующие ключевые направления научно-технического прогресса в проектировании современных автоматизированных предприятий оптовой торговли с цехами услуг:

1) разработка и формирование оптимальных структур подъемно-транспортного оборудования по грузоподъемности и специализации;

2) автоматизация погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ с широким использованием микропроцессорной техники, ЭВМ, развитие диспетчеризации на основе информационных систем;

3) совершенствование подъемно-транспортных средств с целью повышения надежности и сокращения расходов на содержание в процессе эксплуатации;

4) дальнейшее развитие и повышение эффективности контейнерных и пакетных перевозок грузов;

5) разработка и внедрение единых прогрессивных т

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту