рефераты по менеджменту

Складское хозяйство

Страница
3

При проектировании склада необходимо учитывать физические характеристики грузов, подлежащих складированию, - прежде всего объем, вес иусловияхранения. Основным фактором, определяющим выбор того или иного планировочного решения, является объем (размер) груза. Крупные грузовые отправки или транзитные грузы следует хранить рядом с самыми короткими маршрутами загрузки-выгрузки, то есть рядом с главными проходами и на нижних полках стеллажей. Это сокращает дистанции перемещения грузов. Грузовые отправки небольших объемов, напротив, можно размещать вдали от главных проходов и на верхних полках стеллажей Сходным образом при планировке складских помещений следует учитывать такие характеристики грузов, как вес и условия хранения. Относительно более тяжелые грузы следует размещать как можно ниже, чтобы минимизировать риск их повреждения при подъеме и требуемые для этого усилия. Размещение насыпных грузов или грузов с низкой плотностью требует большого свободного пространства, поэтому для них нужно предусмотреть открытое место или стеллажи с высокими бортами. С другой стороны, для складирования малогабаритных грузов требуются стеллажи с мелкими ячейками. Стало быть, в планировке склада должны получить отражение особенности всех видов хранимой продукции. Однако в некоторых ситуациях эти принципы вступают в противоречие друг с другом. Возможно, например, что по технологическим причинам для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер - другое. Это означает, что грузы нужно передавать с одного погрузчика на другой, на что расходуется дополнительное время. Но при этом может оказаться, что применение специализированного оборудования в каждой из этих операций

Объемно-планировочные решения и технологические схемы.

Аспекты объемно-планировочного решения: разработка внешней планировки, характеризующейся размещением на территории железнодорожных путей, служебно-технических зданий, архитектурным обликом и общей композицией комплекса; построение схемы внутренней пла­нировки — взаимное расположение зоны хранения участ­ков комплектации и консервации грузов, фронтов погрузки и выгрузки, рабочих мест для обслуживающего персонала, оснащения АСУ и др. От схемы внешней планировки транспортно-складского комплекса (ТСК) и в первую очередь его оперативной зоны, где выполняются основные технологические операции, зависят безопасность движения автомо­билей по территории и продолжительность маневровых перемещений вагонов, затраты, связанные с сооружением и обслуживанием технических устройств. Внутреннее плани­ровочное решение определяет технологию и продолжительность погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, использование рабочей площади, затраты на строительство и эксплуатацию складской системы и др. При построении схемы внешней планировки ТСК необходимо решить следующие задачи: наиболее рационально разместить по отношению друг к другу грузовые пункты складские устройства; определить число и выбрать схему расположения погрузочно-разгрузочных и выставочных железнодорожных путей; рассчитать ширину и выбрать фор­му автопоездов, а также размеры площадок для стоянки автомобилей и полуприцепов; определить число поперечных автопоездов (при последовательной или последовательно-параллельной схеме размещения грузовых пунктов); места установки вагонных весов и размещение бытовых и служебно-технических зданий (помещений товарных контор, вы­числительного центра, мастерских для ремонта погрузочно-разгрузочных и складских машин).

Рисунок 1 - Схема внешней планировки транспортно-складского комплек­са с объемом работы 45—55 вагонов/сут.

Планировочные решения различных типов транспортно-складских комплексов имеют свои особенности. Например схемы грузовых дворов с развитыми грузовыми фронтам отличаются от планировки предприятий материально-технического снабжения. У последних, как правило, небольшая длина грузовых фронтов и развитые зоны хранения и экс­педиции. Схемы планировки существующих грузовых дво­ров на станциях и технико-экономическая оценка их вариан­тов описаны в технической литературе. Поэтому рассмотрим несколько предлагаемых планировочных решений, которые могут быть полезны при проектировании автоматизирован­ных комплексов.

Варианты схем на рисунки 1 и 2, а характерны комплектным расположением всех элементов: секций тарно-штучных, тяжеловесных и длинномерных грузов, контейнеров, адми­нистративно-служебного помещения (заштриховано) — единым архитектурно-производственным ансамблем. При этом сокращается протяженность каналов связи и более благоприятны условия для эффективного управления тех­нологическими процессами. При дефиците территории в крупных городах такое решение имеет бесспорное преиму­щество перед обычной практикой проектирования грузовых дворов, когда грузовые устройства и административно-слу­жебные здания размещают отдельно друг от друга.

Рисунок 2 - Варианты планировочных решений.

Попе­речные автопроезды на схемах рисунки 2, б и 3, а, б, располо­женные в средней части комплекса, позволяют существенно (на 25—30%) сократить общий пробег по его территории ав­тотранспорта. Схема на рисунке 3, б отличается от схемы на рисунок 3, а тем, что погрузочно-разгрузочные работы с контей­нерами, тяжеловесными и длинномерными грузами концент­рируются в одном районе. На схемах рисунок 1, 2, а, 3, б пред­ложены нетрадиционные варианты размещения автомобиль­ного и железнодорожного грузовых фронтов — не параллельно, а перпендикулярно друг другу.

Рисунок 3 - Схема планирования транспортно-складских комплексов на грузовых станциях.

Для практической реализации нетрадиционного варианта взаимного расположе­ния грузовых фронтов необходимо у торцовой части крыто­го склада располагать площадку шириной не менее 40— 50 м для стоянки автомобилей. Ограничивает сферу при­менения такого варианта перерабатывающая способность автомобильного грузового фронта, длина и вместимость ко­торого меньше, чем у общепринятого варианта. Предельный грузооборот, при котором практически целесообразна нетрадиционная схема планировки, приведен ниже. Главные же достоинства ее следующие: существенно сокращен пробег автомобилей по территории комплекса (если грузовой фронт размещен у торцовой части, располо­женной ближе к въезду), для поступающих, например, на склад тарно-штучных грузов на 75—80%; на 25—50% уменьшена площадь . Вариант этот практически реализуем также на открытых площадках, где перерабатываются контейнеры, тяжеловесные и длинно­мерные грузы, если число погрузочно-разгрузочных машин не превышает двух. Практически сфера применения нетра­диционного варианта планировки открытых площадок при автоматизированном управлении и круглосуточной работе погрузочно-разгрузочных машин, как показывают расчеты, ограничена объемом работы: 400—500 т/сут в секции с од­ной машиной и 800—1000 т/сут с двумя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту