Таким образом, последовательность внедрения менеджмента знаний, лежит в русле общей концепции бизнес-инжиниринга, как базовой технологии современного управления и предполагает решение следующих задач:
· Идентификация деятельности компании на стратегическом, функциональном и процессном уровне – построение бизнес-модели компании. Решение этой задачи способствует выявлению и формализации исключительно важных «стратегических» и «процедурных» знаний – знаний «зачем», «почему» и «как» реализуется деятельность компании.
· Идентификация «ключевых знаний» - создание в бизнес-модели классификаторов «дерево знаний» и «носители ключевого знания», построение «карты знаний».
· Выбор стратегии менеджмента знаний – связь менеджмента знаний с базовыми принципами функционирования бизнеса и общей картой стратегий. Идентификация критических факторов успеха и показателей в области менеджмента знаний.
· Связывание «знаний» с процессами компании – проекция применения. Введение функций и разработка процессов управления знаниями и управления на основе знаний в бизнес-модель компании, формирование корпоративных регламентов – т.е. постановка регулярной деятельности в этой области.
· Создание технологической ИТ-платформы применения знаний и других поддерживающих систем.
· Развитие внутренней культуры обмена знаниями, генерации и применения знаний. Постановка «менеджмента эффективности персонала».
· Примечание: Данная задача решается на протяжении всего проекта с целью обеспечения вовлеченности персонала в проект, а далее и в работу системы менеджмента знаний. Но может быть выделена и в отдельный со-проект [3].
Надо признать, что создать эффективный корпоративный рынок знаний очень трудно и дорого. Так, попытка сформировать рынок знаний в крупной компании может ежегодно обходиться в 20-30 млн. долл., и эта сумма впредь будет только расти. Бoльшая часть средств пойдет на создание штата обслуживающего персонала рынка. Анализ соотношения затрат и их результатов обречен на ту же проблему субъективности оценок и измерений, с которой сталкиваются топ-менеджеры компаний, когда пытаются оценить результаты от инвестиций в информационные технологии. Но поскольку американские компании ежегодно тратят триллионы долларов на зарплату работникам умственного труда, не говоря уже о расходах на технику, с которой работают эти люди, то подъем производительности их труда хотя бы на 1% окупит эти расходы [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для своевременного принятия адекватных решений в условиях быстро меняющегося рынка, важно уметь пользоваться огромным багажом знаний, которым располагает практически любая современная компания.
Современная компания действует в условиях растущей конкуренции, носящей хаотический, сложный и глобальный характер, требующей сокращения времени реакции в условиях ограниченных ресурсов. Знания сотрудников и организаций в целом становятся ценным ресурсом, который начинает учитываться наравне с другими материальными ресурсами.
Современные методики управления знаниями позволяют достигать измеримых бизнес-результатов от их внедрения.
Управление знаниями позволяет повысить качество управленческих решений, обеспечивая руководителей информацией, снизить трудозатраты на выполнение операций, повысить креативность и инициативность персонала. Управление знаниями поможет организациям стать более конкурентоспособными, снижать затраты, повысить скорость принятия решений и эффективно выявлять потребности клиентов.