рефераты по менеджменту

Менеджмент в организации ОАО "Электросвязь"

Страница
11

Таблица 8 Матрица АНСОФФА

 

Продукт

Рынок

Старый (с)

Новый (н)

Старый (ст)

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый (нр)

Развитие рынка

Диверсификация

Для услуг:

- Местная, дальняя телефонная связь (с) - (ст) следует применять стратегию глубокого проникновения на рынок. Т.е. расширять долю рынка, увеличивать интенсивность потребления услуг, количества услуг.

- Радиовещание (с) - (ст) с рынка нужно уходить, т.к. не целесообразно вкладывать инвестиции в то, что есть, необходима полная замена оборудования и переориентация услуги на современное построение радиотрансляций.

- Интернет (с) - (ст) следует применять стратегию глубокого проникновения на рынок. Т.е. расширять долю рынка, увеличивать интенсивность потребления услуг, количества услуг.

- Сотовая связь (н) – (ст) новая услуга для нас, но рынок уже существующий. Услуга очень привлекательная, высокодоходная. Стратегия – развитие продукта.

- Мультисервисные услуги (н) – (ст) очень привлекательные, современные услуги. Рынок уже существует, поэтому необходимо выбирать стратегию – развитие продукта.

- IP-телефония. Услуга предоставляющая дальнюю связь по сетям Интернет, но дешевле и менее качественная, чем традиционная дальняя связь. Новая услуга для нас, но рынок уже существует. (н) – (ст) следует применять стратегию развития продукта.

- Видеоконференцсвязь (н) – (нр) современная, высокодоходная услуга. Для получения прибыли необходимо внедрять услугу на рынок и совершенствовать услугу, т.е. использовать стратегию диверсификации.

- Сельская, телеграфная связь (с) – (ст) непривлекательные, малодоходные услуги, стратегия диверсификации здесь рассматривается как, замена устаревших услуг новыми, современными перспективными, но выполняющими аналогичные функции.

Для анализа возможных стратегий действий предприятия в целом или в отдельных стратегических зонах хозяйствования используем матрицу М.Портера таблица 9.

Таблица 9 Матрица ПОРТЕРА

Неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

Осваивается сектор

Стратегия дифференциации Мультисервисные услуги IP-телефония Видеоконференцсвязь

Стратегия лидерства по издержкам

Интернет

Осваиваются отдельные сегменты рынка

Концентрация на основных моментах (стратегия ниши)

Местная, дальняя телефонная связь Сотовая связь

НУЭС в общем, экономическом пространстве телекоммуникационного рынка – крупнейший оператор, предоставляющий большой спектр услуг и имеющий большую долю рынка. Основные факторы, воздействующие на предприятие - это СТЭП-факторы плюс конкурентное окружение, которое находится в более благоприятном положении. Конкуренты пытаются заполнить пустующую рыночную нишу, предлагая свои услуги (клиенты откажутся от услуг НУЭС, в пользу конкурентов при невозможности удовлетворения потребностей и качества обслуживания; трафик местной и дальней связи будет падать за счет роста трафика сотовых операторов; ведомственные операторы расширят номерную емкость; на рынок выйдет новый оператор телекоммуникациолнных услуг). Но у предприятия имеется множество возможностей и сильных сторон. НУЭС позиционирует себя как мощного игрока на телекоммуникационном рынке, занимающим сегодня лидерские позиции и не желающим сдавать эти позиции в будущем.

Новокузнецкий узел электросвязи – оператор, предоставляющий телекоммуникационные услуги на территории города Новокузнецка, Новокузнецкого района и юга Кузбасса. 40 операторов в городе имеют лицензии на предоставления телекоммуникационных услуг, это значит, что конкурентов у предприятия предостаточно. Особенно активно за последние 3-4 года создают современные сетевые структуры, позволяющие предоставлять широкий спектр услуг электросвязи, такие операторы как ОАО «Кузбассэнергосвязь», ЗАО «Кузбасская сотовая связь» – «Сотел», ЗАО «Кемеровская мобильная связь» – «Билайн», ОАО «Кузбассвязьуголь», ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть», ЗАО «Связь - сервис». Основные конкуренты осваивают наиболее прибыльный бизнес и не связаны с дотацией и содержанием нерентабельных сетевых структур, таких как доставка телеграмм, сельская телефонная связь, проводное звуковое вещание, мобилизационные задания. Тарифы на основные услуги, регулируемых МАП РФ, для ОАО «Электросвязь» устанавливают гораздо ниже их себестоимости, конкуренты тарифы устанавливают самостоятельно. Конкуренты не имеют проблем льготной категории граждан, проблем неплатежей за предоставленные услуги бюджетной сфере и силовым структурам. На сегментах традиционных услуг связи НУЭС – это бесспорный лидер. По данным за прошлый год предприятие обслуживало: 90,2% рынка местной телефонной связи, 98,9% - сельской, 95,6% - междугородной и 98,5% - международной связи, 53% - Интернет услуги, 100% - телеграфной связи. Предприятие позиционируется как многопрофильная компания, услуги которой, рассчитаны на любого клиента. На рисунке 9 представлена структура доходов НУЭС за 2003 год.

Структура доходов НУЭС за 2003г.

МТС

44,5%

ГТС

47,6%

ДЭС

1,1%

Интернет

3,7%

ПВ

1,5%

СТС

1,6%

Рисунок 9
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту