рефераты по менеджменту

Защита информации, как мера выживаемости организации

Страница
4

Каждая организация имеет возможность создать свой сайт в сети Интернет, который в свою очередь открывает новые возможности по многим направлениям деятельности компании, например: отслеживание статистики посещения сайта; создание мультимедийного имиджа; создание различных баз данных (заказчиков и поставщиков); осуществление электронных платежей; создание информационного бюро и т.д.

Использование на практике таких возможностей формирует новые модели ведения бизнеса, а вместе с ними и новые принципы управления им. В сети Интернет электронный бизнес осуществляется в виде продаж и закупок товаров и услуг, а также в других случаях, где используются средства автоматизации бизнеса и глобальные сети, проникающий во все сферы деловой активности благодаря безналичной электронной оплате товаров и услуг и применению глобальных сетей для проведения операций по всему миру. Интернет – новый рынок потребителей, наиболее быстро растущий за всю историю экономики.

«Под электронным бизнесом подразумеваются любые формы сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей. Первые стандарты для проведения сделок электронного бизнеса появились еще в 1968 г. Формат, известный как Electronic Data Interchange (EDI), позволял компаниям технически осуществлять сделки и операции, но был слишком несовершенным и, главное, малораспространенным. Появление в 1994 г. браузера Netscape, позволяющего перемещаться по сети с помощью щелчка «мыши», изменило ситуацию. Теперь не обязательно быть программистом для выхода в сеть. В 1998 г. в США объем продаж предприятий, ведущих бизнес только в Интернете, стал сравним с продажами корпораций, не занимающихся электронной коммерцией. Компания Amazon.com преодолела барьер в 1 млрд. долл. годовых продаж». [5]

Бизнес-модели предприятий электронной коммерции вместе с примерами представлены в таблице 1.1. Данные модели принято классифицировать по двум характеристикам: типам участников большинства сделок и способом получения прибыли предприятием электронного бизнеса (конечные потребители (customers) и компании (business)).

Табл. 1.1.

Основные бизнес-модели предприятий электронной коммерции.

№ Модели

Способ получения прибыли

Участники

С2С

В2С

В2В

1

Прямые продажи

Личные сайты

Интернет-магазины

Корпоративные сайты

Пример

www.Cb.ru

www.ashg.ru

Магазин

24×7. ru продает книги, игрушки, аудио - и видеопродукцию. В магазине есть служба доставки, принимаются платежи через электронные платежные системы. Средняя посещаемость – 7 тыс. чел. в день.[5]

www.private.com

www.ICB.com

2

Посреднические услуги, % от операций

Интерент-аукционы

Торговые площадки

Электронные биржи

Пример

molotok.ru – ведущий Интернет-аукцион в России. В проекте ежедневно участвует 140 тыс. пользователей, предоставлено около 50 тыс. лотов; оборот аукциона – 800 тыс. долл. [5]

torg.ru – обслуживает 3 тыс. посетителей в день. На ее сайте размещены 150 тыс. товаров от 150 интернет-магазинов; в день производятся покупки на 40 тыс. долл. [5]

factura.ru – обслуживает более 1500 предприятий из 72 регионов России. Участники – поставщики, покупатели и банки. [5]

Способы получения прибыли предприятиями электронного бизнеса тоже делятся на два типа: от посреднических услуг и от прямых продаж.

Под термином В2В (business to business, 2 по англ. two и произносятся с частицей to одинаково) подразумеваются операции электронного бизнеса, в которых участвуют предприятия и компании. В этом сегменте обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу и конечным потребителям которыми они, в конечном счете, не являются.

Первая модель С2С «потребитель – потребитель» - это бизнес-модель, которая подразумевает получение прибыли от прямых продаж через личные Интернет-сайты, благо они позволяют их создателям распространять информацию, в том числе и коммерческого характера. Объем рынка таких продаж оценить невозможно.

Вторая модель С2С «потребитель – потребитель» - это бизнес-модель, ориентированная на получение прибыли от посреднических услуг, оказываемых в большинстве случаев физическими лицами. В связи с развитием электронных сетей, что послужило стимулятором для развития сервиса и бизнес-моделей, стали появляться виды бизнеса, основанные на посредничестве. В Интернете можно встретить много коммерческих рассылок, платных досок объявлений, а также компаний, занимающихся осуществлением электронных платежей и онлайн-аукционов (см. табл. 1.1).

Первая модель В2С «бизнес – потребитель» - это бизнес-модель, при которой участникам сделки являются компания, оказывающая услугу, и конечный потребитель. Здесь можно выделить наиболее часто встречающегося представителя этой модели – Интернет-магазиин. Достоинствами такого вида бизнеса можно назвать: экономия времени потребителем, возможность, невзирая на расстояние заказать практически любой товар, не выходя из дома.

Недостатки: затраты на поддержание программного обеспечения, развитие функциональности сайтов, схемы логистики без использования складских помещений не выдерживает конкуренции с традиционными торговыми системами.

Пример Интернет-магазиина см. табл. 1.1.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту