рефераты по менеджменту

Защита информации, как мера выживаемости организации

Страница
10

Электронный бизнес – абсолютно другая форма деловых отношений, оказала серьезное воздействие на внутреннюю организацию и методы деятельности фирмы. Фирмы стали широко применять делегирование отдельных функций и даже частей бизнес-процесса сторонним организациям и лицам, более компетентным в отдельных вопросах, чем они сами. Во многих развитых странах из центрального офиса осуществляется контроль за множеством мелких предприятий, разбросанных по всему миру, тем самым, создавая гибкую производственно-сбытовую сеть, используя возможности глобальной сети – электронную почту, телеконференцию и другие возможности.

Ахиллесова пята информационной безопасности множества организаций – компьютер, с использованием которого злоумышленники, имея доступ в глобальную сеть Интернет, совершают хулиганские, а чаще всего преступные действия, связанные с уничтожением, несанкционированным съемом с целью реализации или другими побуждениями информации и многое другое.

Угрозы, исходящие из различных источников, будучи неподконтрольными со стороны предприятия, могут оказывать дестабилизирующее воздействие на его деятельность. Например, бездействие в сфере защиты информации может привести к нарушению коммерческих интересов организации, вплоть до нанесения ему невосполнимых экономических потерь; снижения деловой активности или способности организации выступать в качестве конкурирующей стороны на товарных рынках; лишение предприятия научно-технического приоритета в соответствующих областях его деятельности; потеря деловой репутации и т.д.

Защита информации – это защищенность информационных систем, информационных ресурсов хозяйствующего субъекта, а также объектов его интеллектуальной собственности от внешних и внутренних угроз, затрудняющих эффективное использование информации и, в некоторых случаях приводящих к экономическому ущербу.

Выживаемость организации прямопропорционально зависит от качества защиты ее конфиденциальной информации. Поэтому руководство организации должно всеми силами противостоять различного рода угрозам, производить анализ риска организации.

Выживаемость организации с экономической точки зрения можно определить как финансовую устойчивость, т.е. состояние счетов организации, гарантирующее ее постоянную платежеспособность. Кризисное финансовое состояние означает вероятность банкротства организации.

Цель анализа риска состоит в выборе такой политики предприятия, которая позволит ему построить и реализовать оптимальный вариант собственной службы безопасности, т.е. обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности.

В государственных структурах эти функции выполняют специальные службы. В области защиты информации, например, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ (ГТК), ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ), ФСБ и т.д. В США – Совет по защите важнейших объектов инфраструктур, ФБР.

Организация, чтобы защитить свою конфиденциальную информацию должна иметь либо собственную службу безопасности или пользоваться услугами других предприятий, оказывающих безопасность различных видов деятельности; организация не должна экономить на технических средствах обнаружения и противодействия подслушивания, защиты технических средств обработки информации, коммуникаций и безопасности виртуального пространства. В противном случае организация рискует получить материальный, крупный материальный ущерб, вплоть до состояния банкротства.

«По оценкам экспертов, в странах «семерки» средний ущерб от одного компьютерного преступления (значительную часть их составляют злоупотребления в кредитно-финансовой сфере) достигает $450 тыс., а ежегодные потери в США и Западной Европе – соответственно $100 млрд. и $35 млрд. Несут убытки и российские коммерческие структуры, недооценивающие вопросы компьютерной (информационной) безопасности». [4]

Вышеприведенные факты должны заставить задуматься руководство организаций в отношении всех аспектов противодействия угрозам информационной безопасности. Необходимо выделять необходимые денежные средства на обеспечение защиты телекоммуникаций, инженерных сетей; следить за выполнением своих обязанностей подчиненными (нередко они сами становятся авторами опасных деяний), привлекать в качестве специалистов по информационной защите организации только проверенных лиц; поддерживать заработную плату сотрудникам службы безопасности на достойном уровне (во избежание перехода сотрудников в организации конкурентов). Это далеко не полный список рекомендаций, которые могли бы уменьшить вероятность угроз, но, к сожалению, не упразднить их. На протяжении всей истории одни тратили свою жизнь, силы и интеллект на создание новой техники, а другие – на противоправное их использование. Не стал исключением и компьютер.

В заключение хотелось бы отметить, что цель курсовой работы, сформулированной во введении, выполнена: объектом анализа в данной курсовой работе выступает экономическая оценка ущерба реализации угроз информационной безопасности (анализ риска) на примере Альфа-банка; в работе представлен графический материал в виде рисунков и таблиц, а также приведены статистические данные, иллюстрирующие проблематику темы курсовой работы; работа выполнена в полном соответствии с методическими указаниями по выполнению курсовых работ.

Данная курсовая работа при осуществлении практических задач управления может помочь ее автору при составлении специальных инструкций для персонала, имеющих отношение к конфиденциальной информации организации, а также при проведении первичного анализа риска организации, определения различного рода угроз информационной безопасности и способов их минимизации или предотвращения.

Приложение 1

Табл. 1

Интерес руководителей к деловой информации

№ п/п

Деловая информация

п/п

Деловая информация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Надежность деловых партнеров

Источники деловой информации

Цены, ценообразование

Хозяйственные договоры и споры, арбитраж

Банки

Инвестиционные компании

Внешнеэкономическая деятельность

Состояние кредитного рынка

Состояние фондового рынка, рынка ценных бумаг

Предприятия, фирмы (адреса, показатели работы)

Состояние рынка недвижимости

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Коммерческое предложение

Состояние товарного рынка, рынка услуг

Иностранное участие в российской экономике

Законодательство

Выставки и ярмарки

Предпринимательские объединения, ассоциации

Результаты маркетинговых исследований

Причины преобразований, санаций, ликвидации фирм

Рекламные агентства

Аудиторские фирмы

Страховые компании, пенсионные фонды

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту