рефераты по менеджменту

Менеджеры в системе управления

Страница
3

• Роли, связанные с принятием решений

Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

Таблица 2.

Роли, связанные с принятием решений

Роль

Описание

Характер деятельности

Предприниматель  

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и "запускает" проекты по ее совершенствованию, контролирует выполнение определенных проектов; инициирует организационные изменения  

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование и разработку проектов усовершенствования деятельности  

Устраняющий проблемы  

Отвечает за корректирующие действия, когда организация оказывается перед опасностью серьезных проблем  

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы  

Распределитель

ресурсов  

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации - что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации  

Составление графиков и оперативных планов, действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, распределение работы подчиненных  

Ведущий

переговоры  

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах (менеджер в ходе переговоров принимает решения, связанные с ответственностью за ресурсы организации)

Ведение переговоров  

• Информационные роли.

Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов , политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Таблица 3.

Информационные роли

Роль

Описание

Характер деятельности

Приемник

информации  

Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела

Обработка входящей информации, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)

Распространитель

информации  

Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)  

Представитель  

Передает информацию относительно планов, политики и т.д. во вне организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли; выступает от лица своих подчиненных  

Участие в заседаниях, общение через почту, устные выступления, включая передачу информации руководству, во внешние организации и другим лицам  

• Межличностные роли.

Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Таблица 4.

Межличностные роли

Роль

Описание

Характер деятельности

Глава  

Символический глава, в обязанности которого входит исполнение обязанностей правового или социального характера

Церемониалы, действия, обязываемые положением  

Лидер  

Ответственный за набор, мотивацию и подготовку подчиненных, а также за обеспечение соответствующего морального климата в коллективе  

Фактически все управленческие действия с участием подчиненных, направленные на совмещение потребностей организации и сотрудников

Связующее

звено  

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети необходимых внешних контактов внешних контактов и источников информации  

Переписка, участие в совещаниях с представителями других организаций, работа с внешними лицами  

По мнению Г. Минцберга, руководители часто меняют свои роли в зависимости от актуальных требований ситуации и в разные периоды своей деятельности. Можно сказать, что освоение этих ролей представляет собой систему профессиональной адаптации руководителей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту