Таблица 3.1 - Транспортная таблица
пн по |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
запасы аi |
|
А1 | 20 | 25 |
35 |
45 50 | 50 50 | 75 20 | 90 | 0 |
30 | 40 | 20 | ||||||
А2 |
10 25 | 15 15 | 25 |
35 | 40 | 65 25 | 80 | -10 |
30 | 40 | 10 | ||||||
А3 |
-10 50 | -5 40 | 5 30 |
15 10 | 20 | 45 | 80 | -30 |
20 | 60 | |||||||
запасы bj | 30 |
40 | 50 | 40 | 30 | 60 | ||
| 20 | 25 | 35 | 45 | 50 | 75 |
L=30*20+40*25+20*35+30*25+40*35+10*40+20*20+60*45=7950
Необходимо выделить те клетки, где косвенные стоимости больше заданных стоимостей. Если таких клеток нет то план оптимален для задачи минимизации. Таких клеток в таблице много, выбираем ту клетку, где разница больше, чтобы привести её в состав базисных- это (1,6).
Построим цикл –замкнутую ломаную с вертикальными и горизонтальными звеньями, вершины которых находятся в клетке (1,6). Вершины цикла – это (1,6)-(3,6)-(3,5)-(2,5)-(2,3)-(1,3)-(1,6)
Для сохранения баланса в вершинах цикла нужно чередовать вычитание и добавление величины, которая выбирается минимальной поставкен в тех клетках, где вычитаем. Таким образом min(60,10,20)=10.
После переноса товара с ячейки (2,8) таблица получится таблица 3.5.
Таблица 3.2 - Транспортная таблица
пн по |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
запасы аi |
|
А1 | 20 | 25 |
35 |
45 50 | -5 50 | 20 | 90 | 0 |
30 | 40 | 10 | 10 | |||||
А2 |
10 25 | 15 15 | 25 |
35 | -35 40 | 10 25 | 80 | -10 |
40 | 40 | |||||||
А3 |
45 50 | 50 40 | 60 30 |
70 10 | 20 | 45 | 80 | 25 |
30 | 50 | |||||||
запасы bj | 30 |
40 | 50 | 40 | 30 | 60 | ||
| 20 | 25 | 35 | 45 | -5 | 20 |