Маркетинг является одной из управленческих функций кредитных учреждений, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынков, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющзих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:
* исследования рынка;
* организация сбыта;
* система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);
* ценовая политика;
* разработка новых продуктов;
* управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце пятидесятых годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маврке тинга лежат три принципа:
* ориентация на потребителя;
* прибыль как основа деятельности любой фирмы;
* координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.
Исходя из всего вышеизложенного, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинговая деятельность международных финансовых интитутов не может быть сосредоточена исключительно на интересах самих организаций и максимизации их прибыли. Их ограничивают и их уставные документы и задачи, стоящие перед ними. Ведь они были призваны оказать помощь в развитии всех стран, пераспрределять финансовые ресурсы, бороться с бедностью. Перел ними стоят политические задачи, ибо международные финансовые институты — один из важнейших инструментов западных стран, который обеспечивает им контроль над мировой экономикой.
[1]) 1, стр. 428
[2]) там же
[3]) 1, стр.429
[4])1, стр434
[5]) 1, стр.437
[6]) 1, стр.439
[7])1, стр.440
[8]) 1, стр.441
[9])1, стр.441