рефераты по менеджменту

Планирование и прогнозирование финансово- экономических показателей

Страница
2

В настоящее время по оценкам учёных насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования. В качестве основных на практике используются 15-20.

Классификация методов прогнозирования осуществляется по трём признакам:

  • степени формализации;
  • принципу действия;
  • способу получения прогнозной информации

Методы прогнозирования по степени формализации

Підпис: ФормализованныеПідпис: ИнтуитивныеПідпис: По общему признаку действия

Підпис: Рис. 2. Классификация методов прогнозирования

Підпис: ИмитационноеПідпис: МатричноеПідпис: Сетевое Підпис: СтруктурноеПідпис: Методы 
модели-рования
Підпис: Адаптивного сглаживанияПідпис: Экспоненци-ального сглаживанияПідпис: Наименьших
квадратов
Підпис: Методы прогнозной экстаполяции

Підпис: Матричный 
метод
Підпис: Метод "Дельфи"Підпис: Метод коллективной генерации идейПідпис: Метод "комиссии"Підпис: Коллективные экспертные оценкиПідпис: Психоинтел-лектуальной генерации идеиПідпис: Построение сценариевПідпис: АналитическиеПідпис: ИндивидуальныеПідпис: Интервью Следует ко всему прочему дать определение показателей, которые определяются как количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в обществе.

Планирования финансово-экономических показателей, бюджетирование. Методы планирования

План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

Планирование- это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей

К основным характеристика плана можно отнести:

  • волевое и активное воздействие на будущее;
  • отражение субъективного представления о будущем;
  • является разновидностью управленческой деятельности;
  • является дешифратором целевых установок;
  • может использоваться для достижения любых целей, в том числе неправых или справедливых в понятиях отдельной группы людей;
  • представляет собой числовую модель будущего развития;
  • предпологает ответственность за осуществление будущего;
  • отражает учёт условий внешней среды хозяйствования, в том числе конъюнктуру рынка;
  • учитывает возможности внутренней среды хозяйствования, в том числе имеющиеся ресурсы;
  • должен быть реальным, т.е. выполнимым
  • определяет представления о рациональном соотношении внешнего и внутреннего для субъекта хозяйствования;
  • определяет порядок поведения для достижения лучших условий существования;
  • является мотивированной схемой действий на будущее;
  • является первопричиной мотивации персонала и оценки его работы;
  • должен иметь резервы для форс-мажорных обстоятельств;
  • может предусматривать меры ответственности для исполнителей
  • должен отражать интересы всех структурных подразделений фирмы;
  • оформляется документально в письменной форме;
  • является внутренним документом фирмы;
  • может использоваться для установления контактов с партнёрами и инвесторами, для чего обычно используется сокращённый вариант плана;
  • утверждается руководством фирмы;
  • должен быть достаточно стабильным по времени
  • должен иметь возможности корректировок и адаптации к новым условиям работы
Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту