Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Логистика – это научно-практическое управление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Материальный поток это движение сырья, материалов, готовой продукции и связанной с ними информации из начального пункта в конечный через все узловые точки.
Совместимость со стратегией предприятия, оптимизация материальных потоков, снижения расходов на стадиях прохождения материалопотока через узловые звенья
В частности по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции (на общегосударственном и местном уровнях), динамика макроэкономических показателей демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.д.
Ключевые факторы | Характеристика | Влияние на элементы логистической стратегии |
Экономические изменения: |
Рост ВНП; Уровень инфляции; %-ные ставки; Распределение капитала; Динамика з/п; Динамика развития отраслей экономики; Цены на энергоносители |
Изменение затрат на поддержание запасов; Внутренние ограничения на затраты и тарифы; Динамика з/п; Решения в складировании; Решения в транспортировке |
Демографические изменения |
Темпы роста населения; Возрастная структура; Размер семьи; Миграция населения; Численность работоспособного населения |
Расположение складской и транспортной инфраструктуры; Мобильность менеджмента; Наличие рабочей силы; Состояние потребительского рынка (мощность); Затраты на доставку ГП; Ведущее время логистических циклов; Уровни запасов |
Изменения в законодательстве |
Величина налогов; Схемы и нормы амортизации; Структура налогов; Торговая и таможенная политика; Защита прав потребителей; Защита окружающей среды; Программы развития С/Х; Промышленная структурная политика; Транспортное регулирование |
Инвестиции в основной капитал; Глобализация; Выбор транспорта и способа транспортировки; Научно-технические исследования и инжиниринг; Упаковка; Грузопереработка; Расположение складов |
Ограничения на использования ресурсов |
Тенденции использования собственных природных ресурсов; Расположение новых источников ресурсов; Нестабильность зарубежных поставок сырья и материалов; Торговые и тарифные внешнеэкономические взаимоотношения с другими странами |
Затраты на транспортировку; Глобализация источников снабжения; Использование взаимозаменяемых ресурсов; Нехватка источников сырья; Затраты на создание и поддержание запасов; Требования к складированию |
Аналогично производится анализ внутренних факторов логистической среды организации.
Эластичность товара, закон предельной убывающей отдачи/ производительности, точка безубыточности, коэфф. рентабельности, методы линейного программирования, транспортные задачи.
Выявляют проблемы и узкие места, на этой базе разрабатываются действия, хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии.
Например, расчеты использования в товароснабжении вместо традиционных ящиков тары-оборудования показывают, что при движении 1тн фасовочного товара по оптово-рознечной цепи снижает объем трудозатрат с 6 тонно-операций до 1,75!
Анализ рынков может показать, что в объемах продукции, проходящих по разным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу какого-либо канала, это может отразиться на комплексности заказов, надежности доставки.
Снабжение (количество источников снабжения и количество запасов: точно в срок; КАНБАН; модель обеспечения ресурсами различных предприятий, один региональный склад и несколько терминалов – пункт перегрузки товаров), производство (толкающая или тянущая система), сбыт (уровни каналов распределения).
|
|
|
|
|
|
Распределение товаров носит случайный характер и нерационально. На всех этапах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, как правило, не согласованные между собой. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока.
сквозные потоки (централизованная доставка)
|
|
|
|
|
|