рефераты по менеджменту

Управление развитием предприятия

Страница
1

Введение

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктур­ность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.

Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является та­ким объектом, следовательно, она не живая система. Но любая организация прояв­ляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируе­мость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следователь­но, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы, развивать ее.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества эле­ментов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его нало­говыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, воз­растающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к ис­полнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действую­щими как единое целое, совершенно ясно, что руководству (менеджменту) пред­приятия предстоит тщательно продумать организационный аспект — как правиль­но и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложно­го механизма, как бизнес.

К понятию «организация» можно подходить с двух точек зрения: структур­ной и поведенческой.

При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, спо­собы распределения производственных обязанностей и то, каким образом переда­ются полномочия и ответственность в рамках организации.

При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Неза­висимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятель­ность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой ор­ганизации, их способностями и мотивацией к труду.

Прежде чем приступить к изучению данного вопроса, определим, что мы по­нимаем под словом «менеджмент». Это слово употребляется нами в трех значени­ях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела (подразделения); про­цесс менеджмента.

Генеральный менеджмент. Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая ад­министрация», под которыми могут подразумеваться президент, директор, дирек­тор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, а также другие выс­шие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финан­совым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непо­средственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менедж­мента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

Каждое предприятие, независимо от характера деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, должно сегодня думать о дне завтрашнем, осуществлять свою текущую деятельность с мыслью об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание.

Развитием предприятия надо управлять: надо иметь программу развития, систему слежения за ее выполнением, средства на реализацию.

В данной курсовой работе рассматриваются аспекты управления предприятием на примере тепловой электростанции «Кармановской ГРЭСЭ». Цель моего исследования - проанализировать внутреннюю структуру организации предприятия, которая обеспечивает реализацию ее стратегии, взаимодействие с внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач; также рассмотреть систему управления развитием предприятия и эффективное использование средств.

Модель организационной структуры системы управления предприятием

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики. Общие черты для всех организаций: наличие ресурсов, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда за счет образования подразделений, наличие вертикального разделения труда - деятельность по координированию работы других людей, и наконец, необходимость управления.

Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя., мелкая, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности и формы осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа)

Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией поставленных целей, с другой - насколько ее построение адекватно объективным требованиям к ее содержанию, организации и свойствам. Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры, несомненно, является наиболее полное и устойчивое достижение целей.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие группы:

показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управление (объем, прибыль, себестоимость, качество продукции и т.п.);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту