рефераты по менеджменту

Лекции по капиталу

Страница
18

В том случае, когда не существует аналогов оцениваемой продукции, она считается соответствующей мировому уровню, если она характеризуется принципиально новыми техническими решениями, которые защищены авторскими свидетельствами или патентами.

2.3.4. Методы оценки уровня КП.

Оценка уровня КП – это совокупность операций, связанных определением численного значения уровня КП.

Оценивание качества – это особый тип функции управления, направленной на формирование ценностных суждений об объекте оценки.

Для определения значений показателей КП могут быть рекомендованы следующие методы :

· Измерительный;

· Регистрационный;

· Эргонометрический;

· Аналитический;

· Экспертный;

· Комбинированный.

Измерительный – определение показателей КП базируется на использовании средств измерений;

Регистрационный – осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов и расходов;

Эргонометрический - осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств. Он используется для определения эргономичных показателей качества кондитерских, парфюмерных, табачных изделий и др. продукции;

Аналитический метод предполагает использование расчетно-аналитических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров для определения оценочных показателей, характеризующих единичные или комплексные свойства КП, а также для формированияя конечного результата оценки. Использование аналитического метода зависит от возможности установления взаимосвязи между отдельными параметрами продукции, характеризующими оцениваемое свойство и результаты оценки, а также от полноты и качества исходной информации об этих параметрах и свойствах.

Статистический метод основан на сборе статистической информации о параметрах и свойствах оцениваемой продукции и базовых образцов ее обработки с помощью статистических процедур.

Экспертный метод основан на получении обработки и контроля информации о параметрах и свойствах оцениваемой продукции и базовых образцов при помощи экспертных процедур. Применяется, когда нет информации об изделии.

Комбинированный метод представляет собой комбинацию аналитического, статистического и экспертного методов в различном их сочетании.

В зависимости от использованных при оценке уровней качества показателей различают методы :

· Дифференциальный;

· Комплексный;

· Интегральный;

· Смешанный.

Дифференциальный метод состоит в сопоставлении оцениваемой продукции и базовых образцов по отдельным показателям (единичные и комплексные). При этом результат оценки представляется отдельно по кажому оценочному показателю. Дифференциальный метод оценки КП позволяет получить слеующие результаты :

1. Качество оцениваемой продукции уступает качеству базового образца, если продукция уступает базовому образцу по некоторым показателям, не превосходя его по остальным.

2. Качество оцениваемой продукции превосходит качество базового образца, если продукция превосходит базовый образец хотя бы по некоторым показателям, но уступая ему по остальным.

3. Качество оцениваемой продукции соответствует качеству базового образца, если значения их соответствующих показателей качества одинаковы.

Комплексный метод состоит в оценивании продукции и базовых образцов по первому комплексному показателю, обобщающему совокупность показателей одной классификационной группировки, либо совокупности показателей различных классификационных группировок.

Комплексный показатель представляет собой функцию от единичных и (или) комплексных показателей и может быть выражена :

  1. Главным показателем, отражающим функциональную пригодность продукции, удовлетворенность потребности в ней.
  2. Среднем взвешенным показателем, сводящим единичные и (или) комплексные показатели к одному числу, выражающему качество продукции с учетом относительной важности ее простых и (или) сложных свойств.

При оценке комплексным методом удается получить общий вывод о качестве оцениваемой продукции и принять в соответствии с полученным результатом оценки управленческое решение.

Комплексная оценка КП состоит из следующих операций :

  1. Выбор номенклатуры, единичных показателей качества из технической документации на продукцию.
  2. Выбор базовых показателей качества на основе выбора базового образца продукции.
  3. Определение значений единичных базовых показателей качества.
  4. Определение значений единичных показателей качества оцениваемой продукции из нормативной документации на оцениваемую продукцию на основе данных испытаний и измерений.
  5. Определение относительных единичных показателей качества

qi = ; qi =

Pi – числовое значение единичного i-го показателя качества оцениваемой продукции.

Piб - числовое значение i-го показателя качества базового образца.

  1. Определение рангов показателей КП (их весовых коэффициентов).
  2. Выбор метода свертывания показателей (сведения). Во всех случаях, когда имеется возможность выявления характера взаимосвязи между учитываемыми показателями, следует определить функциональную зависимость : среднее геометрическое, среднее гармоническое, экспоненциальная функция, степенная функция и т.д.

a = f (n, qi , mi ) – комплексный обобщенный показатель,

характеризующий уровень качества продукции;

n – число оцениваемых показателей;

qi – относительный i – ый показатель качества;

mi – коэффициент весомости i – го единичного параметра.

Qa = qi mi – cредневзвешенный арифметический показатель.

mi = 1 - Условие коэффициентов

весомости.

  1. Оценка уровня качества. Уровень качества Q может характеризовать :

1) Комплексный уровень качества – это все основные, включая экономический показатель;

2) Технический уровень продукции – это зависит от целей оценки качества.

Интегральный метод оценки КП состоит в сопоставлении оцениваемой продукции с базовыми образцами по единому (интегральному) показателю КП, характеризующему отношение полезного эффекта от ее потребления и соответствующих затрат.

К инт = ;

nе – суммарный полезный эффект от потребления за определенный промежуток времени;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту