5. Определять и изменять структуру отдела применительно к поставленным задачам и целям.
6. Принимать, увольнять, перемещать, выдвигать на более высокую категорию работников отдела в рамках существующих законодательств.
7. Распределять обязанности между работниками, а также устанавливать им должностные оклады в рамках регламентируемых вилок.
8. Видоизменять систему оплаты и стимулирования труда, направляя их на новые задачи и цели.
Ответственность
Функции | Контролируемые показатели | Исполнители | Периодичность выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Плановая |
Претензии к срокам представления и графиков внедрения прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Качество планов новой техники и организационно-технических мероприятий. Выявление диспропорций в планировании. Наличие и качество нормативов. |
Начальники цехов, функциональные службы Гл. инженер Цеха, подразделения ОТ и З |
По мере поступления Раз в год По мере выявления Раз в год |
Проектная |
Претензии к срокам и качеству проектных работ. Эффективность исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, средств механизации и автоматизации производства, повышения качества выпускаемой продукции. |
Потребители работ, контрольная служба Гл. инженер |
По мере поступления Раз в квартал |
Производственная |
Нарушение срыва сроков выполнения других производственных заданий, их задержка в сутках |
Цеха, функциональная служба |
По мере выполнения |
Учетная, контрольная |
Отклонение в выполнении функций учета, контроля, хранения |
Цеха, службы руководство предприятия |
По мере выполнения |
Управленческая |
Претензии цехов и отделов к обеспечению непрерывности управления. Сроки представления плана подразделения. Сроки предоставления отчета подразделения. Случаи отсутствия информации по невыполняемым планам. Претензии к качеству или срокам исполнения решений. |
Контрольная служба -«- -«- -«- цехи, отделы |
По мере выполнения Раз в квартал Раз в год Раз в месяц Раз в месяц |
Кадровая |
Качество работы по расстановке и подбору кадров. Качество должностных инструкций. Наличие персональной оценки работы специалиста подразделения, непосредственно руководителем. Наличие индивидуального плана квалификационного роста специалистов и качество его реализации. Качество работ по повышению квалификации специалистов. Количество специалистов, использующих принцип «открытой карьеры» и работающих по специальному плану. |
Гл. инженер Лаборатория НОТ, отдел кадров Контрольная служба Отдел кадров -«- -«- |
Раз в год Раз в год Раз в квартал Раз в год Раз в год Раз в год |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были пройдены все этапы построения организационной структуры управления предприятием: от деления организации на широкие блоки (построение структуры управления предприятием в целом) до определения задач и функций исполнителей (разработка положения о подразделений). При построении были учтены только основные факторы. В действительности построение организационной структуры – это сложный и длительный процесс, при котором должны учитываться ещё ряд более мелких факторов.
В результате была получена функциональная организационная структура управления АО «Юнив».
Методические рекомендации, подходы и нормативы, которые были использованы при выполнении курсовой работы, разработаны и применимы для предприятий, работающих в стабильной среде. Нынешние рыночные условия вносят свои коррективы. Внешняя среда стала более динамичной и функциональной организационные структуры, сложившиеся на многих предприятиях, не удовлетворяют изменившимся условиям. Т.о. назрела необходимость в изменении структуры управления на большом количестве организаций, работающих в нестабильных условиях.