Тогда:
На долю прибыли распределятся так:
На чай будет приходится
28,9% всех продаж
354314 рублей затрат
2 023 000 прибыли
Продать надо 505 812 стаканов чая
Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.
№ строки |
Показатели |
Чай |
кофе |
пиво |
вино |
1 2 3 4 5 6 |
Прямые затраты Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3 0,70 1, 00 5 + 4 400% |
0,6 0,95 1,55 7 + 5,45 351% |
30 8,94 38,94 90 51,06 131% |
100 44,7 144,7 400 +255.3 176% |
Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».
Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.
Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.
Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.
Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:
Постоянные затраты – 15 899 рублей
При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.
Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.
Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей
Тогда выручка составит 30 000 рублей.
Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.
Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.
Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.
Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.
И так:
40 х 100 = 4000 рублей, выручка
Затраты переменные 50 х 30 = 1500
Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.
Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.
Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.
Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.
Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.
Информация об основных показателях:
№ строки |
Показатели |
Коньяк |
Пиво |
1. 2. 3. 4. 5. |
Закупочная цена за 1 литр руб. Розничная цена за 1 литр руб. Маржинальный доход на 1 литр руб. Объем продаж за мероприятие литр Маржинальный доход за мероприятие руб. |
167 800 633 1500 949 500 |
30 90 60 40 000 2 400 000 |
Анализ продаж показывает, что даже при том, что маржинальный доход на 1 литр коньяка более чем в 10 раз больше маржинального дохода на 1 литр пива, но так как исходя из маркетинговых исследований продажа коньяка возможна лишь в указанных объемах и в результате за счет большего объема продаж пива, оно приносит больший доход организации.
В завершение решения задачи проведем анализ проведенного мероприятия и рассчитаем прибыль полученную в результате его проведения.
На мероприятие явилось примерно 600 000 человек.
Было приобретено следующее количество продуктов:
Продукты |
Кол-во приобретенных |
Стоимость реализации за ед. |
выручка | |
Переменные затраты: 14. Пиво в бочках 50л - 1000 шт. 15. Вино теплое 2 500 литров 16. Коньяк 1 500 литров 17. Чай пакеты 1000 пачек 18. Кофе пакеты 500 пачек 19. Чипсы 500 000 пачек 20. Сушки и сухарики 700 000 кг 21. Блины 400 000 шт 22. Икра 50 000 шт 23. Сметана 50 000 пачек 24. Ветчина 300 кг 25. Мясо 50 000 26. Курица 50 000 |
40 000 2 400 1500 90 000 49 000 400 000 500 000 400 000 50 000 48 000 300 48 000 50 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
3 600 000 960 000 1 200 000 450 000 343 000 12 000 000 7 500 000 6 000 000 8 000 000 1440 000 120 000 19 200 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА |
76 813 000 |
Оставшиеся после мероприятия продукты получилось реализовать в ресторан на 500 000 рублей.
Прибыль организации составила:
76 813 000 + 500 000 – Пост. Затраты – переменные затраты =
76 813 000 + 500 000 – 1 226 000 – 25 535 000 = 77 313 000 – 26 761 000 = 50 552 000 рублей.
Налог на прибыль - 24%
Прибыль после налогообложения – 38 419 520 рублей.
Вывод – проведение такого плана мероприятий само по себе является весьма прибыльным делом, кроме того мы не учитываем еще продажу сувениров, прокат инвентаря, и массу других мелочей также приносящих доход. В моей задаче я привела достаточно упрощенную схему проведения спортивных мероприятий. Но даже из такого упрощенного примера видно, что данная деятельность весьма прибыльна для организаций. Кроме того на данные мероприятия постоянно выделяются денежные средства из бюджета Москомспорта и Олимпийского комитета России, а еще практически во всех мероприятиях участвуют спонсорские деньги от таких огромных мероприятий как Газпром, Samsung, Coca-Cola, Adidas, и другие. В этом случае проведение таких мероприятий становится еще более выгодным.