|
СК – средняя величина собственного капитала.
Обратное соотношение, т.е. соотношение средней величины собственного капитала и чистой прибыли, представляет период окупаемости собственного капитала (Ток):
|
Важным показателем является рентабельность производственных фондов, которая рассчитывается отношением бухгалтерской (или чистой) прибыли к стоимости производственных фондов:
|
ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
МОС – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.
Не менее значимым является также показатель рентабельности инвестиций. Он характеризует прибыльность использования инвестиционных ресурсов в целом по предприятию. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
|
КО – средняя величина краткосрочных обязательств
предприятия.
Рост отмеченных показателей в динамике является положительной тенденцией и характеризует повышение эффективности функционирования предприятия.
Основными путями повышения рентабельности на предприятии являются:
Заключение.
Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляция, резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов, увеличение расходов на рекламу, представительских и пр.
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Прибыль является важным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Ее капитализация позволяет расширить рамки производственной деятельности предприятия и увеличить его рыночную стоимость. Прибыль является главным источником финансирования социального развития предприятия и материального стимулирования его работников.
В условиях рыночных экономики предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать его позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
[1] диверсифика́ция (от ср.-век. лат. diversificatio — изменение, разнообразие), проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности. Под диверсификацией кредитов понимают распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и получения более высокого дохода.