рефераты по менеджменту

Формирование и распределение прибыли предприятия

Страница
1

Введение.

Существование любого государства связано с бюджетом страны. Бюджет государства пополняется за счет налогов с физических и юридических лиц. Благодаря бюджету государство обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, применяет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики. Из бюджета финансируются Вооруженные Силы страны, обеспечивается функционирование органов власти. С помощью денежных инструментов осуществляют свою деятельность органы государственной власти на местах.

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирования и распределения прибыли предприятия, а также способы сокращения издержек и пути увеличения прибыли. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на предприятия (фирмы). Именно на предприятиях производят необходимую социуму продукцию и оказывают услуги. Предприятия не только решают задачи производства полезных обществу продуктов и услуг, но и активно воздействуют на внешнюю среду – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и быстро определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Прибыль – основной показатель эффективности работы предприятия. Исходя из размеров прибыли, руководство предприятия принимает решение о расширении производства или его сокращении.

Классификация фирм.

Сначала рассмотрим понятие – фирма. В экономической литературе нет однозначного определения понятия «фирма». К.Р. Маконнелли и С.Л. Брю дают следующее определение: «Фирма – организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями». В.Е. Адамова и С.Д. Ильенкова под фирмой понимают предприятие (организацию), осуществляющее в целях получения прибыли коммерческую деятельность, наделенное правами юридического лица, имеющее собственное наименование и прошедшее требуемую законодательством процедуру регистрации в уполномоченных государством органах. Таким образом, в научной и учебной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия – «предприятие» и «фирма». Под фирмой в Росси чаще понимают крупную хозяйственную организацию производственного или непроизводственного профиля с входящими в неё обособленными предприятиями или филиалами. Но в Российском законодательстве каждая организация, признанная юридическим лицом при регистрации получает фирменное название. Отсюда следует, что фирма – общее понятие коммерческой организации.

С 1 января 1995г. вступил в силу новый Гражданский кодекс РФ (часть первая), закладывающий правовые основы хозяйствования для субъектов рыночной экономики, которые стали боле продуманными и конкретными, устраняющими многие противоречия, имеющие место в действующем законодательстве, а также учитывающими традиции отечественного правопорядка и современный мировой опыт.

В связи с введение в действие ГК РФ, утратил свою силу Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а многие нормативные акты, особенно касающиеся организационно-правовых форм хозяйствования, потребовали существенной корректировки на предмет их приведения в соответствии с ГК. В ГК по-иному трактуются и многие важные понятия. Ранее в законодательстве понятие «юридическое лицо» нередко отождествлялось с понятием «предприятие». ГК РФ исходит из того, что предприятие является не субъектом, а объектом гражданских прав. Предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок. В ГК дано следующее определение понятия «юридическое лицо». Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Из определения следует, что всякая организация, чтобы быть признанной юридическим лицом, помимо формальных критериев, должна обладать в совокупности четырьмя характерными признаками:

  • Наличием обособленного имущества;
  • Способностью отвечать по обязательствам своим имуществом;
  • Способностью выступать в имущественном обороте от своего имени;
  • Возможностью предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде, арбитражном суде.

В экономике функционируют самые различные юридические лица, которые отличаются друг от друга по целому ряду признаков: их отраслевой принадлежности, размерам, степени специализации и масштабам производства однотипной продукции, методам организации производства и степени его механизации и автоматизации, организационно-правовым формам и пр.

Признаками отраслевой принадлежности предприятия служат: характер сырья, потребляемого при изготовлении продукции, назначение и характер готового продукта, техническая и технологическая общность производства, время работы в течение года.

По характеру потребляемого сырья промышленные предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности.

По назначению готовой продукции все предприятия делятся на две большие группы: производящие средства производства и производящие предметы потребления.

По признаку технологической общности различают предприятия с непрерывным и дискретным процессами производства, с преобладанием механических и химических процессов производства.

По времени работы в течение года различают предприятия круглогодового и сезонного действия.

По объему выпускаемой продукции предприятия делятся на крупные, средние и мелкие.

По специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.

По методам организации производственного процесса предприятия делятся на предприятия, в которых преобладает поточный, партионный или единичный метод организации производственного процесса.

По признаку деятельности предприятия делят на: промышленные, торговые, инвестиционные, транспортные, в сфере услуг и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту