1) проблемы регрессивного анализа, связанные с экономическими задачами, методами и моделями;
2) проблема практического применения эконометрии:
3) прогнозирование временных рядов и многомерный статистический анализ.
Учитывая неразрывную связь между теоретической и практической формами обучения, применение современной компьютерной техники предполагает использование соответствующего программного обеспечения (Systat, StatGraphics, Statictica, ANOVA - analysis in variance, ANOVA - analysis of covariance), позволяющего показать последовательные этапы комплексного статистического исследования:
- исследование структуры совокупности;
- исследование взаимосвязей экономических явлений (однофакторные, многофакторные, регрессивные модели);
- исследование интенсивности и основных тенденций экономического развития;
- исследование связи в динамических процессах:
- краткосрочное адаптивное прогнозирование экономических показателей (модели экспоненциального сглаживания и линейного роста, модели с адаптивным и мультипликативным сезонным эффектом);
- корреляционный анализ нестационарных рядов (модифицированный коэффициент корреляции, адаптивный коэффициент корреляции);
- моделирование и анализ временных рядов (исследование ряда на стационарность, оценивание коэффициентов различных моделей ряда).
Бизнес-процесс реинжиниринг
Экономические реформы в современном обществе требуют проведения структурной реконструкции промышленных и непромышленных предприятий, установления новых экономических отношений между различными субъектами рыночной экономики, и как следствие, изменение информационных, материальных и финансовых потоков, составляющих в совокупности бизнес-процессы.
Развитие передовых технологий, исчезновение границ между национальными рынками и изменившиеся, чем когда-либо возможности выбора клиентов, в совокупности сделали цели, методы и основные принципы организации классических фирм и корпораций безнадёжно устаревшими. Поэтому, менеджеры, понимающие в современных условиях и принимающие концепцию работы, основанной на процессах, помогут своим предприятиям и фирмам не только выстоять в конкурентной борьбе, но и резко вырваться вперёд.
Следует отметить, что реинжиниринг не является просто автоматизацией с обновлением устаревших информационных систем, это не реструктуризация корпорации или реорганизация и сокращение числа уровней управления, это не улучшение качества или комплексное управление качеством.
По своей сути реинжиниринг предполагает полный пересмотр производственной модели и подразумевает поиск принципиально новых моделей организации работы, в которых старые традиции больше не имеют значения. Смысл реинжиниринга заключается в отказе от привычных и признанных методов и предпосылок и изобретении новых подходов к структуре процессов, которые имеют немного или вообще не имеют никакого сходства с ранее существующими процессами.
Учитывая то, что реинжиниринг представляет собой принципиально новое направление и предлагает не только комплексный системный подход, но и профессиональные знания в различных областях, на начальных этапах обучения можно предложить следующие основные разделы курса:
1) реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента;
2) введение в бизнес-процесс реинжиниринг;
3) основные принципы разделения труда Адама Смита и существующие подходы к организации предприятий и фирм;
4) новые методы работы;
5) реинжиниринг и его воздействие на фирму;
6) основные этапы реинжиниринга бизнес – процессов;
7) объекты реинжиниринга;
8) бизнес-процессы и их переосмысливание;
9) методы перепроектирования процессов;
10) моделирование бизнеса, модель существующего и нового бизнеса;
11) роль информационных технологий;
12 методологии и инструментальные средства для проведения реинжиниринга
13) кто и как проводит реинжиниринг;
14) примеры реинжиниринга;
15) достижение успеха в реинжиниринге.
Информационные технологии играют решающую роль в реинжиниринге бизнеса и являются существенным конструктивным фактором его успеха. Однако неправильное использование информационных технологий может срывать реинжиниринг путём как старых способов мышления, так и прежних стереотипов поведения.
Для того, чтобы понять скрытую мощь современных информационных технологий и выявить возможности их прикладного применения менеджеров необходимо обучать новому индуктивному стилю мышления. Большинство менеджеров знают как мыслить дедуктивно, т. е., они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения этих проблем. Однако применение информационных технологий для реинжиниринга бизнеса требует индуктивного мышления - способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых фирма, возможно, и не подозревает.
Учитывая то, что реинжиниринг, по сравнению с простой автоматизацией очень похож на инновационный процесс, на использование возможностей современных информационных технологий для совершенно новых целей, одна из главных задач при подготовке менеджеров заключается в изучении и осознании новых, неизвестных ранее возможностей технологий взамен хорошо известных.
Принимая во внимание стремительность изменения информационных технологий и появление новых, на данный момент можно предложить следующие общие основные разделы курса по современным информационным технологиям:
1) технологии интеграции устройств и компьютерных систем (компьютер, факс, модем, телефон, сканер, принтер);
2) технологии телекоммуникаций (интеграции систем электронной почты, связи в глобальных корпоративных сетях, беспроводные средства связи);
3) WWW-технологии и технологии баз данных и знаний;
4) интерактивные видео-технологии и технологии обработки изображений;
5) технологии копирования, получения и размножения документации;
6) технологии моделирования, CASE технологии;
7) технологии автоматического обнаружения и слежения;
8) технологии высокопроизводительных компьютерных вычислений;
9) обучение индуктивному мышлению.
Следует отметить, что нужно время, чтобы изучить новую технологию, понять её значимость, определить сферы применения, распределить эти сферы внутри фирмы и разработать план её внедрения. Поэтому, подготовка специалистов - менеджеров, которые смогут выполнить эти работы до того, как технология станет доступна, неизбежно позволит фирме вырваться вперёд в острой конкурентной борьбе.
Любые формы международного сотрудничества в области бизнеса предполагают широкое использование средств связи для передачи информации. С технической точки зрения основные особенности международной связи заключаются в том, что сообщения передаются на большие расстояния, а участники информационного обмена подключены к сетям связи, реализуемым национальными стандартами. Кроме того, отправителя и получателя международных сообщений обычно разделяют языковые и культурные барьеры и значительное различие поясного времени. Для успешного решения возникающих при этом проблем будущим менеджерам необходим определённый уровень знаний о современных коммуникационных системах, аппаратных и программных средствах передачи сообщений, сложившихся правилах и традициях подготовки и передачи деловой информации, а также некоторый набор систематизированных данных справочного характера.