Потребность в коммуникациях в направлении снизу вверх и в консультировании работников возрастает, когда: 1) размеры организации увеличиваются; 2) услуги и продукция усложняются; 3) в большей мере изменяются технологические условия и условия внешней среды; 4) усиливается географическая разбросанность подразделений организации.
Разделение труда.Разделение труда на микро- или макроуровне облегчает коммуникации между работниками в организации. Это происходит по ряду причин: работники лучше понимают свою работу; цели подразделения являются общими; расстояние между рабочими местами при разделении труда обычно сокращается. В стабильных организациях, в которых происходят лишь небольшие технологические и кадровые изменения, можно разработать систему коммуникаций благодаря рутинности передачи посланий и их содержания. В динамичной организации необходимо тщательно учитывать поток и точность коммуникаций. Здесь должна передаваться нерутинная информация (например, связанная с освоением на предприятии новой продукции с уникальными техническими характеристиками), что нередко требует изменения сети коммуникаций.
Неформальные сети коммуникаций существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функционированию формальной структуры передачи команд. Нередко такая форма распространения информации является весьма оперативной, а поток информации не подчиняется какому-либо определенному порядку. В то же время такая система может искажать информацию, в ней нет четкой структуры распределения ответственности и отчетности[5].
Неформальные коммуникации, да еще с искажением информации очень хорошо развиты в данной организации. Особенно волнует людей вопрос, кто будет новым генеральным директором. По этому поводу идут ежедневные дебаты, хотя еще точно даже неизвестно будет новый генеральный или нет.
Еще один вопрос волнует людей каждый месяц: дадут ли премию или нет?
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что процесс коммуникаций очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них.
Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан успех какой-либо организации. От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации. Если нет четкой коммуникационной организации, то невозможно передавать информацию как по вертикали, так и по горизонтали.
Если служащий четко не знает своих задач и обязанностей, то он не будет хорошо выполнять свою работу.
В заключение, хотелось бы предложить, чтобы в нашей организации провели опрос, о том все ли устраивает людей; рассказали всем о главных целях и задачах организации. Тогда возможно удалось бы организовать лучшие коммуникационные связи.
Поэтому, коммуникация – это искусство быть понятым! А для этого нужно владеть 4 основными навыками: внимательно слушать, убедительно говорить, корректно писать и вдумчиво читать.
[1] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999.- С. 143-144.
[2] Егоршин А. П. Управление персоналом: уч. пособ. – Нижний Новгород,1999. – С. 538-555.
[3] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 144-147.
[4] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999.-С.147-150.
[5] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 150-156.