рефераты по менеджменту

Коммуникации в организации

Страница
5

Потребность в коммуникациях в направлении снизу вверх и в консультировании работников возрастает, когда: 1) размеры органи­зации увеличиваются; 2) услуги и продукция усложняются; 3) в боль­шей мере изменяются технологические условия и условия внешней среды; 4) усиливается географическая разбросанность подразделе­ний организации.

Разделение труда.Разделение труда на микро- или макроуровне облегчает коммуникации между работниками в организации. Это про­исходит по ряду причин: работники лучше понимают свою работу; цели подразделения являются общими; расстояние между рабочими местами при разделении труда обычно сокращается. В стабильных организациях, в которых происходят лишь небольшие технологичес­кие и кадровые изменения, можно разработать систему коммуника­ций благодаря рутинности передачи посланий и их содержания. В ди­намичной организации необходимо тщательно учитывать поток и точ­ность коммуникаций. Здесь должна передаваться нерутинная инфор­мация (например, связанная с освоением на предприятии новой про­дукции с уникальными техническими характеристиками), что неред­ко требует изменения сети коммуникаций.

Неформальные сети коммуникаций существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функциониро­ванию формальной структуры передачи команд. Нередко такая фор­ма распространения информации является весьма оперативной, а по­ток информации не подчиняется какому-либо определенному по­рядку. В то же время такая система может искажать информацию, в ней нет четкой структуры распределения ответственности и отчет­ности[5].

Неформальные коммуникации, да еще с искажением информации очень хорошо развиты в данной организации. Особенно волнует людей вопрос, кто будет новым генеральным директором. По этому поводу идут ежедневные дебаты, хотя еще точно даже неизвестно будет новый генеральный или нет.

Еще один вопрос волнует людей каждый месяц: дадут ли премию или нет?

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что процесс коммуникаций очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них.

Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан успех какой-либо организации. От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации. Если нет четкой коммуникационной организации, то невозможно передавать информацию как по вертикали, так и по горизонтали.

Если служащий четко не знает своих задач и обязанностей, то он не будет хорошо выполнять свою работу.

В заключение, хотелось бы предложить, чтобы в нашей организации провели опрос, о том все ли устраивает людей; рассказали всем о главных целях и задачах организации. Тогда возможно удалось бы организовать лучшие коммуникационные связи.

Поэтому, коммуникация – это искусство быть понятым! А для этого нужно владеть 4 основными навыками: внимательно слушать, убедительно говорить, корректно писать и вдумчиво читать.

[1] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999.- С. 143-144.

[2] Егоршин А. П. Управление персоналом: уч. пособ. – Нижний Новгород,1999. – С. 538-555.

[3] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 144-147.

[4] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999.-С.147-150.

[5] Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 150-156.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту