рефераты по менеджменту

Коммерческая служба ОАО "Игристые вина"

Страница
8

В современных условиях оперативное регулирование поставок на предприятии осуществляют сотрудники отдела реализации.

В соответствии с положением об отделе реализации ОАО «Игристые вина», утвержденным исполняющим обязанности генерального директора Галиным Ю.В. отдел реализации продукции является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется исполнительному директору.

Учреждение данного подразделения обусловлено необходимостью решения следующих задач предприятия:

1. Организация сбытовой деятельности.

1.1. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

1.2. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

1.3. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.

1.4. Контроль за поставкой продукции структурными единицами.

1.5. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

1.6. Составление бюджета расходов по сбыту.

2. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки ОАО «Игристые вина».

2.1. Формирование имиджа торговой марки ОАО «Игристые вина».

2.2. Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.

2.3. Пропаганда нового продукта.

2.4. Определение эффективности сбыта.

3. Маркетинговые исследования.

3.1. Выделение, измерение потенциала и определение характера имеющегося рынка для продукции ОАО «Игристые вина». Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.

3.2. Выявление изменений условий рынка.

3.3. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.

4. Маркетинговые коммуникации.

4.1. Подготовка материалов для торговых агентов.

4.2. Руководство рекламной кампанией.

4.3. Развитие связей с общественностью.

4.4. Разработка печатных рекламных материалов.

4.5. Координация распродаж, проведение торговых шоу, дегустаций и др.

4.6. Стимулирование продаж.

Процесс выполнения функций по сбыту и стимулированию продаж отделом реализации предполагает необходимость осуществления взаимообусловленных коммуникаций со следующими подразделениями:

· отдел главного технолога;

· отдел охраны труда;

· планово – экономический отдел;

· отдел материально – технического снабжения;

· автоучасток;

· бухгалтерия;

· лаборатория ТХМК;

· отдел кадров;

· юридический отдел;

· склад готовой продукции.

На состав службы сбыта ОАО «Игристые вина» оказывают влияние различные факторы: производственные и внепроизводственные. К производственным относятся отраслевые особенности предприятия, объем и характер производства, номенклатура и назначение производимой продукции, характер операции по подготовке ее к отправки покупателям и другое.

К внепроизводственным факторам относятся контингент потребителей, характер хозяйственных связей с ними и их территориальное размещение. Также учитывается степень развития прямых связей с покупателями, объем поставок, формы расчетов за поставленную продукцию и другие условия на ОАО «Игристые вина». Организация сбыта является централизованной, так как складское хозяйство подчиняется непосредственно руководству отдела сбыта.

На складе готовой продукции осуществляется комплектование готовой продукции, накопление и хранение готовой продукции, маркировка и другое.

Начальник отдела сбыта: осуществляет организацию сбыта алкогольной и безалкогольной предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами. Осуществляет контроль за соблюдением сроков поставок, качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами. Обеспечивает участие отдела в выполнении работ по изучению спроса на продукцию предприятия, выполняет функции по изучению конъюнктуры рынка сбыта, поиску потребителей и разработке рекомендаций по реализации.

Организует приемку готовой продукции от комплексной бригады на склад, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, погрузочных средствах, рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

Кроме того, начальник отдела реализации принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям, при нарушении ими условий договоров. Координирует деятельность склада готовой продукции, и работников отдела: товароведа и коммерческих агентов.

Товаровед: определяет требования к продукции, а также соответствие их качества стандартам, договорным обязательствам. Он принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств; участвует в разработке и внедрению стандартов предприятия по сбыту, контроль качества продукции, организации транспортировки и хранения готовой продукции. Участвует в проведении инвентаризации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения готовой продукции, ее отправке потребителям;

Коммерческие агенты занимаются поиском потребителей и заключением с ними договоров, оформляют документацию на отправление груза, заказывают транспорт для его перевозки. Отправляют продукцию в адрес покупателя или сопровождают грузы в пути следования и обеспечивают их сохранность; агенты принимают участие в совершенствовании сбытовой деятельности предприятия.

Основными покупателями продукции ОАО «Игристые вина» являются крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Как видно из табл. 2.1., состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).

Хозяйственные связи по реализации продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между предприятием-поставщиком и покупателями. Предприятия налаживают хозяйственные связи непосредственно с покупателями.

Таблица 2.1.

Структурный состав основных покупателей продукции ОАО «Игристые вина»

Наименование покупателя

Удельный вес в общем составе, %

ООО «Продсервис»

10,2

Управление торговли ДВО

19,7

ОАО «Дальэлектронсервис»

4,1

ООО «Дальвостокторг»

11,2

ЗАО «АВС и Компания»

3,1

ООО «Универсам»

1,9

ООО «Мясомолторг»

2,9

ОАО «Интур – Хабаровск»

3,1

МПРТ «Гастроном»

3,6

МУП магазин №15 «Продтовары»

2,5

ММПП ЖКХ «Корфовское»

4,1

ООО ТД «Пан 3»

6,4

ООО «Лим – торг»

5,7

ТОО «Гостиница Центральная»

3,3

ЗАО ХПТП

2,7

ООО «Центр на Степной»

3,3

МПТ «Виктория»

1,7

Частные предприниматели

8,9

Прочие

1,6

ИТОГО

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту