рефераты по менеджменту

Коммерческая служба ОАО "Игристые вина"

Страница
3

-технические;

-экономические;

-организация торгового процесса

Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки.

Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб.

В коммерческую службу промышленного предприятия главным образом входят:

v отдел (бюро) сбыта,

v отдел маркетинга,

v отдел материально-технического обеспечения.

¨ Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является

структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя.

Сбытовая политика предприятия должна строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

Промышленные предприятия, создания у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:

- подбор кадров;

- организация стимулирования работников;

- информационное обеспечение;

- внедрение логистики в свою работу.

При этом, деятельность сбытового аппарата промышленного предприятия может быть организована следующими основными способами:

- по функциональным обязанностям (рис. 2.1.);

- по типу покупателей (рис. 2.2.);

- по типу ассортимента продукции (рис. 2.3.);

- по типу географического региона (рис. 2.4.);

- по типу отрасли (рис. 2.5.);

- комбинированные (рис. 2. 6);

Каждое предприятие в зависимости специфики своей деятельности выбирает ту или иную форму организации службы сбыта.

Важнейшими сбытовыми функциями являются:

-установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи,

- разработка сбытовой программы;

- составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;

- ведение расчетов за продажную продукцию;

- контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.

Кроме того, предприятия, имеющие собственные каналы сбыта (фирменные магазины, распределительные центры, и другие), выполняют работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.

Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата фирмы, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами управляющего по сбыту.

На современном этапе развития экономики эффективное управление сбытом становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства – реализации произведенного продукта, с точки зрения хозяйственного механизма – важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, то есть рынком.

группа группа оперативно- диспетчерская склады

заказов планирования сбытовая группа

группа

Рис. 2.1. Организация службы сбыта по функциям

Блок-схема: процес: Управляющий по сбыту розничной сети
Блок-схема: процес: Управляющий по сбыту, оптовые операции
Блок-схема: процес: Управляющий по сбыту, государственные предприятия Блок-схема: процес: Управляющий по сбыту, частные торговые фирмы

Рис. 2. 2. Организация службы сбыта по типу покупателей

Рис. 2. 3. Организация службы сбыта по типу ассортимента продукции

Блок-схема: процес: Начальник отдела сбыта
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту