В-шестых, для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется, как правило, единая правовая форма. Между тем нередко при выделении административных и экономических методов исходят из того, что первые регламентированы правом, а вторые базируются непосредственно на объективных экономических закономерностях общественного развития. Подобная аргументация глубоко ошибочна. Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление вообще. Тем более что речь идет о самом существенном, – о непосредственном (или опосредствованном) управляющем воздействии на объект управления.
В-седьмых, практически в правовых актах управления можно обнаружить органическое сочетание экономического содержания и административно-правовой формы.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
Нормальное развитие современного общества невозможно без использования электроэнергии. Разумное распределение энергетических ресурсов является мощным средством управления экономикой . Наиболее значительны в этой области полномочия Министерства топлива и энергетики России , которое действует на основании федерального закона
« О естественных монополиях ».
Государственному регулированию в РФ подлежат:
Тарифы ( цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену путем установления максимальной и минимальной величин ) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ;
Тарифы на электроэнергию, отпускаемую на оптовый рынок его субъектами ;
Размер абонентской платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России ;
Размер платы за услуги по передаче энергии по сетям и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке ;
Регулирование тарифов производится по представлению производителями энергии и энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований и по инициативе регулирующего органа.
Государственное регулированние тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляет Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии .
Тарифы на электроэнергию диффиренцируются по группам потребителей
исходя из: соответствия тарифов , устанавлемого для различных групп потребителей , реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству , передаче и распределению энергии для конкретной группы потребителей .
Равноприбольности энергоснабжения различных групп потребителей
Средних затрат на транспортировку потребителям энергии , уровня надежности энергоснабжения , суточного графика электронагрузки .
При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги , оказываемые на оптовом рынке комиссия руководствуется принципами развития Основными принципами функционирования и развития общефедерального рынка электроэнергии .
Комиссия утверждает следующих тарифы :
Для гидровлических станций – на установленную или рабочую электромощь и на электрическую энергию ;
Для тепловых, атомных электростанций избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии на оптовый рынок – на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию и расчетный тариф на электрическую энергию.
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:
Рассчитывает общие затраты на поставку энергии на оптовый рынок, исходя из утвержденных комиссией объемов поставок электростанциями и другими поставщиками ;
Определяет объем продукции натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка , и услуг , оказываемых на оптовом рынке, на основании утверждеенного Комиссией баланса энергии и мощности ;
Распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку энергии на оптовый рынок.
С 1997 года начинается постепенное снижение тарифов для промышленности, что, по мнению многих должно помочь в деле выхода из кризиса. Предприятия , регулярно оплачивающие энергетические счета получают ток по сниженной тарифной ставке .
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА.
В конце двадцатого столетия , после распада Советского Союза , Россия переживает период своей интеграции в мировое экономическое сообщество . Но трудности , сопряженные с этим процессом, оказались просто невероятно велики . Наплыв иностранных товаров стал для нашей страны просто бедствием и самой серьезной угрозой не только для экономической, но и для политической безопасности страны.
Естественно проблема коренится не только за границами нашей родины ,
но и внутри страны. Множество преступных синдикатов “разжирели ”
на легализации провоза на внутренний рынок России заведомо некачественных товаров , потребление которых наносит ущерб здоровью россиян . В целях предотвращения поступления на российский рынок Правительство Россиии постановило :
Создать межведомственную комиссию по предотвращению проникновения на рынки страны опасных для здоровья населения, которая является федеральным коордиционным органом по защите потребительского рынка от недоброкачественных товаров.
Одной из важнейших проблем стало состояние рынка вино водочной продукции. Удельный вес на рынке спиртного российского производства
В 1997 году сократилось с 82 % до 42 % , а доля конрабандного спиртного увеличилась . В России сейчас сформировлась теневая экспортно-импортная система .
Актуальна также и проблема вывоза капитала за рубеж .Убыток государства составил несколько триллионов рублей .
Сейчас существует пять основных способов уклонения от таможенных платежей: недостоверное декларирование; недоставка товаров по назначению; нарушение режима склада временного хранения; невозвращение валютной выручки и фиктивный экспорт – представление в таможенные органы подложных документов , освобождающих от уплаты акцизных сборов и и налога на добавленную стоимость при вывозе продукции за рубеж . Существует много « дыр » в таможенном законодательстве .
В соответствии со ст. 397 и 398 конфискованные товары подлежат реализации на таможенном аукционе, будучи предварительно сертифицированным и продаваемым по сниженным ценам без затрат на уплату таможенных пошлин. Одна из фирм – однодневок скупает этот товар и экономит при этом огромные суммы . В России сейчас сложилась целая околотаможенная экономика .
Другая проблема заключается в создании этим законодательством множества припятствий для проникновения в страну гуманитарной помощи столь необходимой для нашей системы здравоохранения. Необходимо утвердить четкий порядок поступления в страну гуманитарной помощи , закрепить его необходимыми нормативными актами.
Таможенная политика государства выражается прежде всего в мерах по обеспечению экономической безопасности нашей страны , в стимулировании экспорта, обеспечение потребностей населения в