рефераты по менеджменту

Кадровый менеджмент на современном предприятии

Страница
5

Международная практика показывает, что на развитие персонала необходимо тратить 5-10% фонда заработной платы.

Ответственность за развитие несет администрация, линейный руководитель, а также сами работники.

Важную роль играет именно самосовершенствование на уровне познания себя.

Есть несколько методов самосовершенствования:

a) фиксация, анализ и оценка происходящих событий, развивающие дисциплину

b) ведение дневника и размышление над записями об основных событиях, успехах, неудачах, их причинах, своих решениях, мыслях, высказываниях окружающих

c) анализ своей интуиции, мыслей и поступков, что помогает сконцентрироваться в условиях напряженной ситуации, при принятии важных решений

d) осуждение с другими своих идей

e) экспериментирование с новым типом поведений (изменить меню, одежду и т.д.)

f) укрепить силу воли путем регулярных упражнений

g) тренировка способностей восприятия нового на основе определения причин негативного отношения к нему

h) развитие и использование достоинств и борьба с недостатками на основе их списка

i) систематическое чтение литературы

j) применение конспектов, облегчающих запоминание

k) анализ причин хорошего или неблагоприятного отношения к тем или иным людям

l) запоминание материала с помощью записей, тренировки концентрации внимания, зрительных ассоциаций и прочего

m) тренировка логического мышления путем составления блок-схем действий, размышлений об абстракциях, конкретных темах

n) обучение на курсах и самообразование

o) выполнение специальных проектов, важных для организации и себя

p) участие в ассоциациях, профессиональных объединениях, конференциях, дискуссиях

q) написание книг, статей

r) обучение других

s) совершенствование физического и духовного здоровья

t) развитие способности правильно воспринимать свою внешность, реакцию окружающих на себя

u) выработка способности идти на компромисс

v) формирование индивидуального стиля поведения

w) тренировка способностей общения, умение слушать, сопереживать, воздерживаться от критики, поддержки других

x) участие в групповом обучении

Обучение – метод подготовки персонала, направленной на повышение эффективности работы организации. Оно позволяет:

ü повысит эффективность и качество работы

ü сократить потребность и качество работы

ü быстрее решить проблему дефицита кадров

ü сократить текучесть и затраты, вызванные ею

Основные задачи профобучения персонала фирмы:

ü обучение для овладения новыми направлениями деятельности

ü обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций

ü обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации

Конкретные цели обучения персонала:

ü повышение общего уровня квалификации

ü получение новых знаний и навыков, если меняется или устаревает характер работ

ü обновление и поддержание прежних навыков, если изменений нет

ü подготовка к занятию новых должностей

ü приобретение профессии вообще

ü ускорение процесса адаптации

ü экономия средств, теряемых из-за некачественного выполнения работ

Кроме того, обучение подчиненных приводит к экономии времени руководителя

Действующее трудовое законодательство предполагает следующие формы обучения работников предприятия:

a) подготовка новых работников – первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение ими знаний, умений, навыков, необходимых для занятия должности

b) переподготовка организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицам, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.

Стадии переподготовки:

Ø изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков

Ø обучение и закрепление новых способов выполнение операций

Ø приобретение навыков работы, не вызывающих утомление

с) повышение квалификации – обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаний, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

Конкретные цели повышения квалификации работника:

Ø обеспечение эффективного выполнение новых комплелексных задач

Ø увеличение их инновационного потенциала

Ø подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению

Ø освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда

Ø получение более высокого разряда или адаптации к новой технике

В фирме «ИП Андронов С.А.» для подготовки или же переподготовки кадров чаще используют тренинги.

Деловая игра – метод обучения, основанный на имитации принятия решений, наиболее близкий к действительности. Деловая игра дает возможность быстро и наглядно представить последствия своих действий, видеть и корректировать их результаты, содержат элементы риска, но упрощены, не способны полностью имитировать реальность, не предполагают ответственность за принятое решение.

Игры могут быть групповыми (4 - 15 человек) и индивидуальными.

Игры проводятся с реальными людьми, персональным компьютером, сетевым терминалом.

Игровая ситуация может развиваться стихийно, независимо от участников или быть результатом их активных, осмысленных действий.

Игры могут предполагать использование технических средств или обходиться без них.

Чтобы понять, как функционирует система производства и управления, мало увидеть внешние формы, необходимо детально представлять внутреннее устройство. Поэтому стажировка обычно включает подробное изучение каждого элемента этой системы, вертикальных и горизонтальных связей между ними. Командировки стажеров головные предприятия можно чередовать с их работой в дочерних фирмах на месте, что дает возможность по-новому взглянуть на работу, как головной, так и дочерней компаний. При подготовке молодых кадров большое внимание уделяется воспитанию в них особого мировоззрения, деловой хватки, которым невозможно научить. Это приходит только через практическую работу, накопление опыта и знаний. Широкие знания в той области, где ведет свое дело менеджер, способствуют развитию интуиции, которая позволяет принимать правильные решения, даже если поначалу они выглядят рискованными.

Расторжение трудовых отношений

В соответствии с трудовым законодательством РФ главными основаниями прекращения трудового договора является:

ü истечение срока его действия, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и не одна из сторон не потребовала их прекращения

ü соглашение работника и работодателя на основании инициативы любого из них

ü перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю, переход на выборную работу, призыв на военную службу

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту