Рабочее место с монитором
• специальный компьютерный стол переменной высоты;
• длина: 120-160 см;
• ширина: 80-90 см;
• высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой;
• пространство для ног: 58 см в ширину и 66-74 см в высоту;
• поверхность: светлая.
Стул
• вращающийся на 5 роликах с переменной высотой;
• с опорой в области поясницы;
• высота спинки до середины лопаток;
• послушный движениям тела;
• с подлокотниками;
• с обивкой из ткани.
Освещение:
• сила света 500-600 люкс при работе с экраном;
• свет уравновешенный, без теней;
• по возможности дневной, но не ослепляющий.
Экран:
• на расстоянии не менее 50 см;
• со слабым излучением;
• с высокой контрастностью и разрешающей способностью,
с поверхностью, не отражающей свет;
• с позитивным изображением при частом переводе взгляда с экрана на вспомогательный материал;
• с негативным изображением при слабом освещении комнаты и работе без вспомогательного материала;
• с верхней строкой экрана на уровне глаз;
• с шарнирно-подвижной подставкой;
• с экраном, установленным параллельно окну;
• с регулярной очисткой экрана.
Клавиатура
• не выше 3 см;
• с наклоном не больше 15 градусов;
• с расстоянием 5-10см от края стола для опоры кистей;
• с длинным кабелем для свободной передвижки.
Микроклимат помещения
• температура 20 градусов;
• 50-60% влажности;
Офисные приборы
• лазерный принтер с озоновым фильтром,
• лазерный принтер и копировальный аппарат необходимо располагать в отдалении от рабочего места;
• приборы регулярно останавливать.
Проведенная оценка бухгалтерской службы.
В 2001 г. отделом кадров проводилась аттестация бухгалтерской службы предприятия.
Алгоритм оценки.
Целью аттестации являлось определение качественных характеристик персонала, ресурсов повышения эффективности деятельности, перспективы использования работников, определения направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки сотрудников бухгалтерской службы.
В ходе аттестации определялись:
- результаты производственной деятельности работников (на основании оценок руководителя);
- уровень теоретических знаний;
- личностные качества работников;
- мотивационные приоритеты работников в производственной деятельности;
- социально - психологический климат в коллективе;
- неформальная структура коллектива.
Это позволило решить следующие задачи:
• выявить наиболее перспективных работников;
• получить информацию для формирования групп обучения;
• получить первоначальную информацию для формирования резерва;
• выявить сотрудников, целесообразность использования которых в занимаемой должности требует рассмотрения;
• получить информацию для выработки необходимых предложений по улучшению работы каждого аттестуемого и в целом бухгалтерской службы.
Разработанная методика предусматривала целую систему оценок. Оценочный лист разрабатывался с учетом мнения экспертов - руководителей кадровой службы и бухгалтерской службы и был направлен на оценку знаний и умений, необходимых аттестуемым. Было разработано 3 варианта оценочного листа:
1. для оценки специалистов бухгалтерской службы,
2. для оценки специалистов, непосредственно взаимодействующих с клиентами,
3. для руководителя бухгалтерской службы.
Теоретические тесты разрабатывались в отделе кадров на основе создаваемой профессионально - квалификационной модели (в части необходимых знаний).
Личностные качества определялись психологическими тестом, разработанным отделом кадров также в рамках мероприятий по созданию и совершенствованию профессионально-квалификационной модели, профессионально - важные качества для работников аттестуемой службы определялись путем экспертного опроса руководителя бухгалтерии.
С руководителем службы проводились собеседования с целью определения критериев результативности профессиональной деятельности и функционального распределения задач и обязанностей.
Выявление наиболее перспективных работников осуществлялся на основе:
• анализа возрастной, образовательной структуры подразделения;
• результатов экспертной оценки;
• психологических исследований;
• социометрии;
• результатов теоретического тестирования.
Формирование групп обучения осуществлялось на основе:
• результатов экспертной оценки;
• анализа возрастной, образовательной структуры подразделения;
• результатов теоретического тестирования.
Для формирования резерва из аттестации использовались:
• анализ возрастной, образовательной структуры подразделения;
• результаты экспертной оценки;
• результаты психологических исследований.
Выявление сотрудников, целесообразность использования которых в занимаемой должности требует рассмотрения, осуществлялось на основе:
• анализа образовательной структуры подразделения;
• результатов экспертной оценки;
• психологических исследований;
• социометрии.
Для получения необходимых предложений по улучшению работы каждого аттестуемого и в целом бухгалтерской службы использовались:
• результаты экспертной оценки;
• результаты психологических исследований;
• данные социометрии;
• результаты теоретического тестирования;
• данные исследований мотивационных приоритетов работников в производственной деятельности.
По итогам аттестации в соответствии с графиком работы проводились заседания аттестационных комиссий в бухгалтерской службе. До начальника отдела доведены документы, содержащие информацию по его подразделению. Персональные итоги аттестации доведены до каждого аттестуемого.
Результаты оценки.
В аттестации приняли участие 9 руководителей, специалистов бухгалтерской службы.
Возрастная структура.
· До 25 лет-22%
· От 25 до 30 лет-11%
· От 3 0 до 40 лет - 22%
· От 40 до 50 лет - 45%
· От 50 до 55 лет - 0%
Образовательная структура.
Сотрудники, работающие в соответствии с профилем полученного образования (экономисты, бухгалтера)- 89%.
· Высшее техническое - 11%
· Высшее экономическое - 11%
· Неполное высшее экономическое - 11%
· Средне - техническое - 56%
· Средне - специальное - 11%
В службе немногочисленна категория сотрудников, не имеющих базовой профессиональной подготовки (11%), что, несомненно, является положительным фактором. Однако наличие только 11% работников с высшим образованием нельзя считать благоприятным. Внутри подразделения сложился стереотип необходимости в первую очередь технического образования (бухгалтерского учета, налогообложения и др.). Этому критерию удовлетворяют около половины сотрудников (56%).
Необходимость знаний в области бухгалтерского учета считается приоритетной среди сотрудников, среди руководителя и его заместителя обязательна. Подбор по этому критерию или развитие в этом направлении ведется.